Бишкек, 07.03.19. /Кабар/. Основания увольнения военнослужащих не противоречат Конституции, сообщили в пресс-службе Конституционной палаты КР.
По ее данным, Конституционная палата рассмотрела дело по делу о проверке конституционности:
- абзаца двенадцатого части 1 статьи 31 Закона КР «О всеобщей воинской обязанности граждан УП, о военной и альтернативной службах» (далее – Закон),
- абзаца девятого пункта 22, подпункта 61 пункта 186, абзаца пятого пункта 187 Положения о порядке прохождения военной службы по контракту (пребывания в запасе) офицерским составом и прапорщиками в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах КР, в которых законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением правительства КР от 25 апреля 2011 года №185 (далее – Положение);
- абзаца третьего пункта 91 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил КР (Дисциплинарный устав).
Конституционная палата 6 марта 2019 года рассмотрела дело о проверке конституционности вышеназванных нормативных правовых актов, по итогам которого принято решение, что оспариваемая норма Закона признана не противоречащей Конституции в том конституционно-правовом смысле, которое дано в мотивировочной части решения. То есть любое ограничение конституционного права на труд, даже если оно оправдано конституционно-значимыми целями ввиду особенностей несения военной службы, должно осуществляться на основе определенных законами оснований и критериев, исключающих возможность его иного толкования.
Правовое регулирование, предусматривающее иные основания для увольнения с военной службы, без отсылки на другие законы КР, может привести к нарушению права граждан на защиту от необоснованного увольнения и, соответственно, нарушению права на труд, гарантированного частью 3 статьи 42 Конституцией КР.
Оспариваемые пункты Положения признаны не противоречащими Конституции. Основания для увольнения военнослужащих в связи с утратой доверия, предусмотренные в оспариваемой норме Положения, вытекают из законов, которые, имея свою сферу действия на определенный круг общественных отношений, в совокупности регулируют правовой статус и порядок прохождения военной службы сотрудниками органов национальной безопасности.
Деятельность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах национальной безопасности, регулируется, кроме Закона «О всеобщей воинской обязанности граждан КР, о военной и альтернативной службах» и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил КР, законами КР «О статусе военнослужащих», «Об органах национальной безопасности КР», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», «О противодействии коррупции», «О защите государственных секретов КР» и другие.
Относительно Дисциплинарного устава, Конституционная палата отметила, что установленный оспариваемой нормой Дисциплинарного устава десятисуточный срок для подачи жалобы не содержит прямых препятствий для реализации военнослужащим права на судебную защиту, поэтому не может рассматриваться как нарушение гарантий, предусмотренных частью 1 статьи 40 Конституции КР.
Вместе с тем, отсутствие в Дисциплинарном уставе четко установленных процедур обжалования военнослужащим решения о наложении взыскания, сроков предоставления копий соответствующих актов о наложении дисциплинарных взысканий, создает фактическое препятствие на реализацию военнослужащими конституционного права на судебную защиту.
Комментарии
Оставить комментарий