Для нового поколения молодых людей странно слушать рассказы родителей или бабушек и дедушек о том, что им приходилось ходить на почту, чтобы позвонить или написать письмо, просиживать в библиотеке часами для получения небольшой информации. А телевизор? Ведь никто не сомневался, что уж его-то существование может быть под угрозой. Но мир перестал быть прежним. Появились новые технологии и интернет. В совокупности эти явления стали большим толчком человеческого прогресса. Уже мало, кто открывает книгу, чтобы узнать больше информации об истории или какой-нибудь стране, включает телевизор, чтобы посмотреть фильм или начнет звонить с обычного сотового телефона в другую страну. Google, Yandex, Whatsapp, Facebook, Amazon и другие инновационные штучки полностью изменили нашу жизнь.
Руководитель отдела продаж компании Google в России Юрий Долженко рассказал в интервью агентству «Кабар», какие еще инновации войдут в нашу жизнь уже скоро, как будет покрываться интернетом весь земной шар и что станет самым главным в сфере медиа.
Google - крупнейшая в мире поисковая система интернета, принадлежащая корпорации Google Inc. Основана она в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином.
- Как изменится наша жизнь в недалеком будущем в плане инноваций?
- Технологии набирают ход, как снежный ком и очень плотно интегрируются в нашу обыденную жизнь. Если 10 лет назад люди не представляли существование сотовых телефонов, то сейчас мы, скорее всего, просыпаемся с проверки телефонов, почты, трафика и т.д. И это нормально. Я думаю, что дальнейшее развитие технологий будет на стыке и чем более мобильнее и адаптивнее они будут, тем более широкое применение получат.
Если говорить про бытовые предметы, то я вижу это так. Смарт ТВ, к примеру, будет подключен к неким ассистентам и соединять другие устройства в доме. Ассистентом можно управлять светом, музыкой, кондиционированием, наличием порошка в стиральной машине. Это будет устройство в виде элемента умного дома. Такие технологии возможны через Google, Alexa, Amazon и т.д.
С точки зрения жизнедеятельности, то все станет более гибким с развитием технологий. Движение будет безопасней, будет другая инфраструктура на дорогах. Будет экономиться больше времени. То есть это будут такие обиходные вещи, которые важны.
- Интернет, как известно не охватил абсолютно весь мир. Всемирная паутина присутствует в больших городах, в то время как в селах, особенно бедных стран, его нет вовсе. Как вы считаете, через какое время интернетом будет охвачены все уголки земли и возможно ли такое?
- Начну с того, что есть большие сдвиги в телекоммуникации и раздачи интернета. Если мы не могли представить себе просмотры фильмов без Wi Fi, то сегодня технологии 4G, а не за горами и 5G, сделали скорость интернета настолько быстрым, что отпадает необходимость использования проводных или беспроводных сетей. Это значимое явление.
С другой стороны есть проблема с покрытием. Пока не во всех точках мира есть возможность не то чтобы смотреть фильмы, но и проверять почту. Поэтому для этого была создана инициатива Google Lun. Она позволяет интегрировать доступ к интернету туда, где экономически не целесообразно ставить сигналы. Это перспектива на 3-5 лет. Чтобы реализовать этот проект, надо решить вопросы, связанные с технологическими и экономическими составляющими.
В данном случае речь не идет обеспечить уже развитые регионы. А скорее наоборот. Например, Африка переживает бум с точки зрения цифровизации. Там 1 млн подключатся к интернету уже в этом году. Там экономически не целесообразно ставить Lun. Наше устройство охватит другие страны.
В целом же в пределах 3-5 лет весь земной шар будет покрыт интернетом.
- Изменится ли медиа сфера в связи с развитием инноваций?
- Будущее за контентом. Относительно информации, то этот облик поменяется. Еще 20 лет никто не ставил под сомнение, что телевизор будет номер один. Во многих странах просмотр видео в интернете обогнал по проникновению и по количеству часов просмотров телевизора. Люди меняют привычки. Человек меняет их под коммуникации и свой стиль жизни.
Например, технологии мобильный телефон дает возможность смотреть тот контент, который он захочет. Мы, как компания, должны подстраиваться под потребителя.
Будущее за гибким подходом в контенте. Надо вкладывать много денег в контент. Нужно налаживать обратную связь, а по средствам чего ее будут потреблять, никто не знает. Речь идет о диверсификации. Это и телевизор, и интернет и подписчики. А как это будет, никто не знает.
Беседовала Мехриниса Сулайманова
Комментарии
Оставить комментарий