• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Коллегия ЕЭК обсудила вопросы промышленной кооперации в странах ЕАЭС

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

БИШКЕК, 05.01.18. /Кабар/. Производство в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) более чем 1,7 тысячи товаров будет способствовать развитию кооперационных цепочек и созданию совместных предприятий, заявил член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Сидорский, представляя на заседании Коллегии 26 декабря доклад о мониторинге рынка промышленной продукции. Как отметил министр, в ходе работы было проанализировано более 14,5 тысяч товарных позиций. Он представил членам Коллегии ЕЭК еще два доклада – о результатах кооперационного взаимодействия в 2016 году и о мониторинге деятельности системообразующих предприятий ЕАЭС в 2017 году, сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Среди других вопросов, обсуждавшихся на Коллегии 26 декабря, – упрощение некоторых процедур налогового администрирования при использовании информационных систем.

Доклад о результатах мониторинга кооперационного взаимодействия и реализации кооперационных проектов в 2016 году утвержден на Коллегии ЕЭК. По мнению Сергея Сидорского, данные мониторинга убедительно подтверждают, что интеграционные процессы в рамках ЕАЭС оказывают позитивное влияние на развитие промышленной кооперации между странами Союза. В 2016 году рост кооперационных поставок в ЕАЭС достиг 13,9 млрд долл. США, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 1,2%.

Министр ЕЭК отметил, что «промышленное сотрудничество стран ЕАЭС, значительно замедлившееся в 2015 году под влиянием кризисных явлений в экономике, в 2016 году преодолело кризис, в результате чего произошел переход от спада объемов кооперационных поставок к их наращиванию».

Улучшение экономической конъюнктуры и рост кооперационного сотрудничества позволили большинству отраслей реального сектора экономики увеличить объемы производства. В текстильном и швейном производстве зафиксирован рост на 5,2%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий – на 4,8%, в химическом производстве – на 4,4%. Кроме этого, на 4% увеличились объемы обработки древесины и производства изделий из дерева. Рост на 3,8% демонстрирует производство машин и оборудования. Производство пищевых продуктов, напитков и табака прибавило 2,5%, производство кожи, кожаных изделий и обуви – 2,2%.

Перечень из более чем 1,7 тысячи товаров, производство которых целесообразно развивать на территории Союза, содержится в аналитическом докладе по итогам мониторинга рынка промышленной продукции в рамках ЕАЭС за 2016 год. Сергей Сидорский уверен, что это позволит сформировать круг промышленных предприятий, заинтересованных в сотрудничестве, и придать новый импульс созданию кооперационных цепочек и совместных производств в ЕАЭС.

При подготовке аналитической части документа специалисты промышленного блока Комиссии изучили объемы и динамику изменения емкости рынка обрабатывающей промышленности Союза за 2013–2016 годы, в том числе показатели внутреннего производства, импорта из третьих стран, взаимных поставок, структуру рынка промышленной продукции ЕАЭС, подготовили сценарный прогноз развития реального сектора ЕАЭС на 2017–2019 годы.

Утвержден доклад «О результатах ежегодного мониторинга и анализа системообразующих промышленных предприятий ЕАЭС за 2017 год».

В документе представлены результаты изучения состояния более 960 крупнейших, наиболее значимых промышленных предприятий всех отраслей обрабатывающей промышленности государств-членов.

Доклад состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен описанию основных параметров мониторинга системообразующих предприятий стран Союза. Второй содержит анализ препятствий, мешающих развитию промышленного производства и построению системных кооперационных связей с партнерами в странах ЕАЭС. В третьем разделе доклада даны предложения по устранению выявленных барьеров, подготовленные с учетом потенциала общего рынка, промышленной кооперации и технологических трендов.

Выявлены порядка 60 препятствий на пути движения промышленных товаров на общем рынке ЕАЭС. Из числа выявленных барьеров и ограничений девять включены в согласованный перечень препятствий, тринадцать – в Реестр препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС, пять – в «Дорожную карту» по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза на 2018–2019 годы.

Принято решение о вводе в эксплуатацию подсистемы агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС в рамках союзной интегрированной информационной системы.

Подсистема АПК предусматривает семь общих информационных ресурсов, среди которых – единый реестр сортов сельскохозяйственных растений, ресурс данных прогнозных показателей АПК и данных о ценах на сельхозпродукцию и продукцию пищевой промышленности. Кроме этого, в информационную систему включены ресурсы данных о национальных программах развития производства по чувствительным сельскохозяйственным товарам, о племенных животных и селекционных достижениях, информация по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства, научно-исследовательских работах в АПК.

«Подсистема АПК позволит связать воедино производственные, научные организации и потребителей, сформировать единые реестры и базы данных, оцифровать процессы интеграционного взаимодействия», – подчеркнул член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский.

Тематический раздел подсистемы АПК расположен по ад​ресу https://agro.eaeunion.org

Коллегия ЕЭК одобрила изменения в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года.

Цель изменений – совершенствование налогового администрирования в странах Союза с использованием информационных технологий, а в конечном итоге – облегчение условий внешнеэкономической деятельности для бизнес-сообщества стран ЕАЭС.

После принятия документа, например, обмен реестрами заявлений, запросов, уведомлений будет осуществляться еженедельно, в первый рабочий день недели (сейчас эта процедура происходит каждый месяц). Изменения также касаются сокращения сроков направления протоколов форматно-логического контроля с трех рабочих дней до одного рабочего дня.

В протоколе будут закреплены обязанности налогового органа – получателя реестра при наличии в протоколе форматно-логического контроля ошибок, а также будут прописаны четкие основания для отзыва заявлений налоговым органом, на территорию которого импортирован товар.

Документ будет направлен в государства-члены для проведения внутригосударственного согласования.

Комментарии

Оставить комментарий