Когда станет чище в общественном транспорте и безопаснее в городских лифтах?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Мэр Бишкека поручил ускорить внедрение системы электронного билетирования в общественном транспорте. Данный вопрос стал одним из основных на заседании горкенеша, которое состоялось накануне.

Сама идея очень современная и технологически оправданная, но другой вопрос, не усложнит ли это нововведение проезд для обыкновенных граждан столицы, а главное готовы ли к этому прорыву водители троллейбусов и автобусов.

Но теме не менее, градоначальник Азиз Суракматов поручил ускорить внедрение электронного билетирования в общественном транспорте.

Как сообщает пресс-служба мэрии, накануне под председательством градоначальника Азиза Суракматова прошло плановое совещание с участием вице-мэров, руководителей городских служб и структурных подразделений мэрии Бишкека.

В ходе совещания обсудили проводимую работу МП «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие» и «Бишкекгорлифт» за 9 месяцев 2018 года и о перспективных планах на 2019 год, проект бюджета на 2019 год по курируемым направлениям и перспективные планы и задачи по курируемым направлениям на 2019 год.

По первому вопросу с докладом выступил ди⁠ректор МП «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие» Бакыт Темикеев. Он сообщил, что в виде пилотного проекта в автобусах установлено 50 видеорегистраторов и работает электронно-звуковое сопровождение по маршрутам. За 9 месяцев предприятием было перевезено 22 млн. 532,2 тыс. пассажиров.

С одной стороны цифры, которые очень красноречиво говорят о том, что городской общественный транспорт востребован, популярен и значительно эффективен. Но всё это меркнет перед тем, в каком состоянии находятся троллейбусы и автобусы, которые не так давно стали барражировать по своим маршрутам.

Новому транспорту ещё по существу нет полгода, но внутри они выглядят ужасающе грязно.

«Неужели нельзя обязать водителей троллейбусов и автобусов мыть внутри свой транспорт. По сути, это место их работы. И это место выглядит так, как будто в нём не людей перевозят, а сельскохозяйственные виды продукции. Невозможно облокотиться или прислонится к окнам, на них вековая пыль и грязь. А если человек едет на учёбу, или работа у него такая, которая требует определённого дресс кода, что ему делать? Висеть в воздухе», - посетовал один из пассажиров троллейбуса.

А, вот, что писалось в социальных сетях ещё не так давно. «Грязно, очень чувствуется, что давно влажной уборки не было», - поделились горожане мнением о состоянии столичных троллейбусов в социальной сети Facebook.

«Почему даже в тёплое время года не убирают в салонах, элементарную чистоту не могут обеспечить? Рассматриваешь грязные заляпанные окна, остатки старого скотча, разбитые стекла, пятна на полу, пыль, разорванные сиденья. Даже новые троллейбусы уже грязные» — написали на странице «Түкүрбө. Не плевать».

Подчеркнём, подобные вещи писались на протяжении всего лета, но воз и ныне там.

И действительно, довольно стыдно, что новые автобусы и троллейбусы приходят в такое мрачное запустение. А ведь это лицо столицы, в которой учатся, или работают иностранные граждане. Какое впечатление у них вызовет полнейшее не соблюдение элементарной чистоты!

Поэтому, перед тем, как думать об электронном билетировании, не стоит ли побеспокоиться о важном аспекте, надлежащим виде самого транспортного средства. Нужны мойки. Следует обязать всех водителей содержать транспорт в абсолютной чистоте. Надо уметь начинать с малого, которое на первый взгляд может у кого-то вызвать иронию. Но это совсем не так.

О проводимой работе МП «Бишкекгорлифт» рассказал начальник предприятия Тилек Джеембаев, который рассказал, что в муниципальном реестре находится 733 лифта, из них нормативный срок эксплуатации отработали 620 лифтов (84,3 %). Ведется модернизация лифтов, уже установлено 6 новых лифтов, в работе находится 1 лифт.

В последнее время лифтовому хозяйству стали уделять больше времени и внимания, но проблем меньше не стало. Основная из них – это сроки эксплуатации лифтов в многоэтажных домах и их чистота.

Как рассказал лифтёр одного из девятиэтажных домов в микрорайоне «Аламедин», «многие лифты нужно было заменить ещё лет 10-15 тому назад. Замена узлов, агрегатов и ремней не снимут вопрос абсолютной безопасности передвижения жильцов. Сами шахты также находятся в плачевном состоянии и давно никем не проверяются».

Вопросы, которые были подняты на заседании городского кенеша правильные по форме и содержанию, но уж больно напоминают простую констатацию фактов.

Завершилось заседание поручениями. Заслушав все доклады, градоначальник поручил вице-мэру Максиму Ситникову ускорить процесс внедрения системы электронного билетирования в муниципальном общественном транспорте и предусмотреть установку видеорегистраторов в микроавтобусах, также вице-мэру Рыспеку Сарашову поручено обеспечить все четыре районные администрации работниками благоустройства.

Важных вопросов всегда очень много, но стоит выделять из них главные. Подчас гонка за передовыми технологиями застит глаза на элементарные, но не менее важные проблемы.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий