Бишкек, 15 марта /Кабар/. Китай намерен улучшать защиту прав потребителей в 2018 году посредством усиления контроля над качеством и повышения эффективности законоисполнения, сообщает Синьхуа.
Государственное промышленно-торговое административное управление КНР в четверг, когда отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, запустило обновленную версию онлайн-платформы, предназначенной для рассмотрения жалоб потребителей и предоставления консультаций по вопросам качества продукции.
"Китай продолжит наращивать меры по контролю над качеством товаров и услуг, а также обеспечивать эффективное законоисполнение для защиты прав потребителей в этом году," - заявил начальник управления Чжан Мао. По его словам, планируется усовершенствовать каналы для связи с потребителями и ужесточить контроль над рыночными субъектами.
На фоне ожидаемого усиления роли внутреннего потребления как стимула экономического развития необходимость повышения качества продукции и обеспечения защиты прав потребителей приобретает все большую актуальность.
В прошлом году китайские власти возместили обманутым покупателям экономический ущерб в общем размере 3,57 млрд юаней /566 млн долларов США/, что на 95,6 процента больше, чем в предыдущем году.
Несмотря на усовершенствование законодательной базы и повышение информированности потребителей о своих правах, предстоит еще многое сделать для того, чтобы восстановить справедливость на рынке, нарушенную действиями недобросовестных игроков.
В прошлом году в органы по защите прав потребителей поступило более 8,98 млн жалоб. Показатель увеличился на 11,2 процента по сравнению с 2016 годом.
Большая часть поданных жалоб касалась таких товаров, как мобильные телефоны, бытовая техника и товары для отдыха.
В то же время, значительно - на 184,4 процента - увеличилось количество жалоб на товары, приобретенные онлайн.
Комментарии
Оставить комментарий