Бишкек, 7 июля /Кабар/. Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Мукай Кадыркулов, а также специалисты Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассказали представителям бизнеса о том, какие новшества предусматривает Таможенный кодекс ЕАЭС, передает BNews.kz.
Среди них сокращение национального регулирования, учет развития информационных технологий, а также то, как можно перевозить товар на территории ЕАЭС на разных видах транспорта, передает собственный корреспондент BNews.kz в РФ.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступит в силу 1 января 2018 года. Как известно, подобный документ имеется уже в рамках работы Таможенного союза. Однако он требует изменений и поправок, которые будут соответствовать современным реалиям. Поэтому около трех лет шла разработка ТК ЕАЭС.
«Работа над Таможенным кодексом велась порядка трех лет. Можно было услышать мнения о том, что это слишком долго. Я считаю, что по содержанию и значимости он является одним из самых основных документов нашего союза. Все участники, разработчики, представители госорганов и бизнеса за это время смогли предложить свои позиции и найти решения», - объяснил член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов.
На данном этапе, по словам министра, страны-участницы союза работают над основными пунктами кодекса, среди которых важное место занимает минимизация национального регулирования процессов. Проходит процедура ратификации документа.
«Прежде всего, была задача сокращения сегмента национального регулирования. В прошлом кодексе остались большие массивы национального регулирования. В новом Таможенном кодексе отсылок на национальное законодательство тоже достаточно, но они претерпели качественные изменения. В новом кодексе отсылки на национальное законодательство, в основном, носят технический характер», - рассказал директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов.
Еще одним обязательным пунктом в кодексе является учет современного уровня развития информационных технологий. Здесь на первое место ставится электронная составляющая любого документа. Также, согласно ТК ЕАЭС, у Евразийской экономической комиссии будет возможность самостоятельно прописывать правила мультимодальной перевозки, что значительно упрощает документооборот при смене вида транспорта во время перевозки товара.
«Новые подходы в Таможенном кодексе касаются мультимодальных перевозок. Как вы знаете, сегодня ни в решениях комиссии, ни в действующем законодательстве нет возможности перевозки с помощью различных видов транспорта. Новый Таможенный кодекс дает возможность в решениях комиссии прописывать правила мультимодальной перевозки. Сейчас, когда меняется вид транспорта, нужно переоформлять транзит. Мы постараемся сделать так, чтобы не было такой необходимости», - сообщила Д.Некрасов.
«Новый Таможенный кодекс разрешает использование временно ввезенных товаров на всей территории союза. Если сейчас такие товары используются только на территории той страны, где временный ввоз оформлен, то в новом кодексе возможность использовать на всей территории союза предусматривается», - добавил он.
Одним из спорных моментов при обсуждении норм Таможенного кодекса ЕАЭС стал вопрос открытия магазинов беспошлинной торговли (duty free) в зонах прилета аэропортов.
«Страны договорились, что при возвращении в страну можно будет организовывать магазины беспошлинной торговли и продавать, покупать товар. Это будет не везде, есть определенные ограничения», - пояснил Д.Некрасов.
Таможенный кодекс, по словам специалистов Евразийской экономической комиссии, предназначен для создания единых условий в таможенном регулировании странами-участницами ЕАЭС.
Комментарии
Оставить комментарий