­Какие нововведения будут в будущем учебном году

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Будущий учебный год несет определенные обновления. И это связанно не только с учебным процессом, но и, возможно, со стартом. В последние несколько лет в целом можно наблюдать реформы различного характера в сфере образования – некоторые были вынужденными, некоторые пришли вместе с цифровизацией, другие же – запрос времени. Так или иначе нынешняя форма образования значительно отличается от той, что была, например, 5 лет назад.

Важным фактором влияния на такие изменения стала пандемия коронавируса. Тогда в срочном порядке пришлось переводить детей на дистанционную форму образования, появились различные цифровые вспомогательные инструменты, которые используются и по сей день, например, цифровой дневник. Помимо этого, обновляются цифровые библиотеки, повышается в целом доступ к знаниям.

Также в прошлом году были изменения в образовательном календаре – школьники вышли на учебу 15 сентября. Связанно это было с ослаблением карантинного режима и продлением туристического сезона. Вопрос был достаточном спорным, и родители обсуждали его продолжительное время. Насколько это помогло непосредственно туристической отрасли, сказать тяжело. Тем не менее, вопрос обсуждался почти на протяжение всего учебного года. По итогу Министерство образования прислушалось к мнению и сообщило, что готовится проект постановление Кабинету министров о начале нового учебного года 2022-2023 с 1 сентября.

Другой активно обсуждаемой темой стало введение в школьную программу предмета «История развития религий». Соответствующий указ был подписан президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым.

«В последние годы наблюдается осложнение социально-политической ситуации из-за роста религиозного экстремизма и радикализма как во всем мире, так и в регионе Центральной Азии. Данная тенденция влечет за собой опасность распространения насилия и экстремистской деятельности, угрожающей национальной безопасности государства. Необходимо, не отождествляя религиозный экстремизм и терроризм с религией в целом, противодействовать ее радикальным формам. В Кыргызской Республике законом запрещаются радикальные религиозные идеологии, включающие публичную пропаганду смены конституционного строя, замены светской системы на теократическую», - говорится в обращении президента.

Новый предмет будет преподаваться учащимся 9-х классов. Районные и городские отделы образования при отборе тщательно изучат документы лиц, подавших заявление. В министерстве образования сообщили, что, при обращении от претендентов потребуется:

  • наличие уровня высшего профессионального образования по направлению «Теология», отвечающего квалификационным требованиям, или высшего педагогического образования с квалификацией «Учитель истории». При этом необходимо учитывать уровни не ниже ступеней: бакалавр, специалист, магистр, с предоставлением оригинала диплома;

  • трудовая книжка

  • рекомендательное письмо с места работы

  • наличие заявления учителя на имя директора школы

  • 2 экземпляра фотографии 3x4.

Также в администрации президента уточнили, что допуск к ведению данного предмета допускаются:

  • лицам, не имеющим отношения к религиозным сектам и течениям, имеющим высшее теологическое образование и сертификат о прохождении повышения квалификации или переподготовки в области педагогики, психологии и методики преподавания

  • в случаях нехватки кадров лицам, имеющим педагогическое образование с квалификацией «учитель истории», прошедшим соответствующую педагогическую квалификацию;

Кроме того допуск лиц к ведению предмета «История развития религий» осуществляется по итогам проверочных мероприятий, проводимых Государственным комитетом национальной безопасности КР и Министерством внутренних дел КР.

Также сообщается, что в новом учебном году появится еще один предмет «Человек и мир». Данный предмет будет проводиться среди учащихся начальной школы. В его программе будут подниматься вопросы родиноведения, природоведения, основы безопасности жизнедеятельности, этика.

«Согласно документу, в задачи образования, отраженные в проекте Госстандарта, было включено создание максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого учащегося, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, формирования навыков самообразования, самопознания и саморазвития личности, а также обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям, условия для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей», - говорится в справке обосновании.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий