• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Как живется международным грузоперевозчикам Кыргызстана?

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Сегодня 18 декабря 2019 года в Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики (ТПП КР) состоялось итоговое заседание Подкомитета ТПП КР по транспорту под председательством Талантбек Маткерим уулу. В повестке дня заседания были три самых волнующих вопроса для грузоперевозчиков: изготовление Государственной регистрационной службой (ГРС) чиповых водительских удостоверений для международных перевозчиков для цифрового тахографа; ценовая политика книжек международных дорожных перевозок Ассоциации международных автоперевозок (АМАП) и Таможенной службы отдела МДП; проблемы выдачи разрешительных документов Министерством иностранных дел КР и Министерством транспорта КР.

На мероприятии приняли участие представители госорганов, в частности министерства иностранных дел КР, министерства транспорта КР, Таможенной службы, Государственной регистрационной службы, представители логистических компаний и ассоциация международных автоперевозчиков. Основная цель данной встречи состояла в том, чтобы найти решения первоочередных задач, мешающих развитию одной из важнейших сфер экономики, а точнее международным грузовым перевозкам.

В своем выступлении председатель подкомитета по транспорту ТПП КР Талантбек Маткерим уулу заявил, что в настоящее время Кыргызстан является единственной страной на пространстве ЕАЭС, не выдающей чиповые водительские удостоверения для международных перевозок, которые можно считывать на цифровых тахографах.

«По этой причине отечественным перевозчикам приходится платить огромные штрафы в других странах. Так, в Российской Федерации размер пени за нарушение режима труда достигает 10 тысяч рублей, в Грузии доходит до 90 Евро»,- сказал Талантбек Маткерим уулу.

По информации представителя Министерства транспорта КР Нурмата Мусабекова, у них имеется соответствующий законопроект, однако по причине отсутствия финансирования, принятие решения по данному вопросу было заморожено.

«По подсчетам экспертов, на создание подобного технически оснащенного центра Кыргызстану понадобится около 800 тысяч долларов США, данная сумма является непосильной для бюджета государства и решение вопроса займет не один год»,- говорит Мусабеков.

Участники предложили представителю Минтранса КР рассмотреть возможности привлечения донорских средств, и выразили свою готовность оказывать содействие в разрешении этой проблемы, так как она наносит бизнесу колоссальные убытки. В основном предприниматели говорили о том, что если государство не обратит внимания на решение этого вопроса в ближайший год, свыше 90 компаний грузоперевозчиков, которые платят налоги, будут вынуждены свернуть свою деятельность. Что в свою очередь приведет к тому, что более 5000 водителей могут остаться без работы.

Председатель Подкомитета ТПП КР Талантбек Маткерим уулу подчеркнул, что вместе с выпуском чиповых водительских удостоверений, государству необходимо рассмотреть вопрос конвенции Европейского соглашения о работе экипажей международных перевозчиков и открытия учебного центра. Поскольку на сегодняшний день большая часть грузоперевозчиков нуждается в повышении потенциала по международным перевозкам.

Другой волнующей данный бизнес темой является ценовая политика на книжки Международных дорожных перевозок, которые выдаются Ассоциацией международных автоперевозчиков (АМАП).


До 1 декабря 2019 года стоимость книжки оценивалась в 210 долларов США, сейчас она составляет - 170 долларов США.


Несмотря на снижение стоимости документа, бизнесмены считают, что цена на него необоснованно завышена. Ведь грузоперевозчик вынужден приобретать этот разрешительный документ на каждую поездку, а это несет дополнительные траты.

Если сравнить с другими странами, то в соседнем Казахстане книжка МДП стоит 90 долларов США, в Узбекистане - 40 долларов США, в России - 60 долларов США. Поэтому возникает вопрос о том, почему в Кыргызстане цена этой книжки 170 долларов США?

Отметим, что ранее ТПП КР уже обращалось с просьбой пересмотреть ценовую политику в отношении МДП в Головной офис Международного союза автомобильного транспорта в Женеве. Откуда был получен ответ о том, что они не имеют право вмешиваться в ценовую политику Кыргызстана. Таким образом, получается, что АМАП, не являющийся государственной организацией, единолично установил высокую цену на книжки МДП без учета мнения бизнеса.

В свою очередь представитель АМАП Бекназар Мамытов на возмущения предпринимателей предложил обсудить ценовую политику на книжки МДП на их заседании до конца 2019 года, на чем данный вопрос был закрыт.

Однако бурную дискуссию вызвал вопрос с разрешительными документами. На сегодня Кыргызстан производит обмен разрешительными документами с 41 страной мира. Заниматься процессом «дозвола» на официальном уровне имеет только МИД КР, работа сотрудников которого, по мнению представителей бизнеса, к сожалению, оставляет желать лучшего.

В качестве печального примера, был приведен случай дипломатического органа Кыргызстана в Турции. Где из-за халатного отношения к работе одного из сотрудников Посольства КР в Анкаре в феврале этого года 50 кыргызстанских автомашин с водителями простояли на границе 20 рабочих дней, что повлекло дополнительные убытки транспортным компаниям.

На данное замечание присутствующий на заседании представитель МИД КР Алмаз Байбосов предложил предпринимателям обратиться в МИД КР с письменным заявлением с предоставлением фактов недобросовестного отношения к работе со стороны сотрудников дипломатических органов.

В завершении встречи участниками было решено проводить подобные встречи на ежеквартальной основе, поскольку только путем консолидации совместных усилий, формируя диалоговую платформу между бизнесом и государством, можно оказать содействие решению существующих экономических проблем. Так как экономическое благополучие в стране будет полезно для всех.

Мирлан Киизбаев,
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий