Бишкек, 01.11.18. /Кабар/. На последней встрече в Турции министры здравоохранения Кыргызстана и Турции договорились об увеличении квоты для лечения граждан из Кыргызстана в турецких клиниках до 150 человек.
Кыргызский доктор Руслан Шаршебаев, который работает в Турции, рассказал всего одну историю о том, как там помогают вернуть здоровье кыргызстанцам. В свою очередь, об этой истории расскзали в пресс-службе Минздрава КР.
«Неделю назад к нам в государственную турецкую больницу «Бакыркой» в г.Стамбул поступил больной ребенок по квоте из Кыргызстана, нам перевели его из другой государственной больницы. Даже в Стамбуле Надежду никто не брался оперировать, потому что у неё было тяжелое состояние и очень низкий гемоглобин из-за кровотечения, потому что вследствие патологии сосудов во рту была очень большая васкулярная мальформация и очень сильное кровотечение, и ей постоянно делали переливание крови. У девочки это - врожденное заболевание, в данном случае к 16 месяцам жизни онао проявилось сильной кровоточивостью. Надежду сразу окружили около 20 разных специалистов, но было очень трудно принять решение, потому что было очень трудно провести интубационную трубку в трахею. Кровотечение удалось остановить, и мы приступили к эндоваскулярной эмболизации. В Турции эту операцию делают в трех-четырех местах, и она называется - эндоваскулярная нейрорадиология, когда через прокол в бедренной артерии маленькими трубочками- микрокатетерами мы нашли снабжающий васкулярную мальформацию маленький сосуд, у которого было несколько ветвей, и через этот маленький катетер ввели клееобразное средство оникс, один грамм которого обходится в тысячу или в две тысячи долларов. Кстати говоря, по квоте это ничего не стоит нашим пациентам, и турецкая сторона очень хорошо о них заботиться.
Сейчас очень легко рассказывать, но даже маленьким, победам предшествовала большая организация. Эта операция сама по себе очень дорогостоящая, и если её проводить в частных клиниках, то она стоит от 30 до 40 тысяч долларов. Один вопрос - деньги, но намного труднее найти врача, который за неё возьмется. Обычно в частной клинике не любят рисковать, потому что слишком большая вероятность потерять ребенка.
После эмболизации и остановки кровотечения потребовалось еще открытое хирургическое вмешательство. Через три дня уже в другой клинике ребенку сделали повторную пластическую операцию, и все расходы так же покрыла турецкая сторона. Получается, что ребенок лечился в трех больницах. Спасибо всем турецким врачам, которые боролись и отстояли жизнь нашей Надежды, в том числе хочу отметить великолепную работу доцента Хакана Сельчука», рассказал доктор.
Комментарии
Оставить комментарий