Бишкек, 20.11.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 20 ноября 2019 года выносится законопроект «О внесении изменения в некоторые законодательные акты КР («Закон «Об автомобильном транспорте», «Налоговый Кодекс», «Кодекс о нарушениях», Закон «О дорожном движении в КР»)».
Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А.Нурбаев, Ж.Акаев, Н.Каримов, Е.Строкова.
Согласно справке обоснования, целью и задачей данного законопроекта является реализация государственной политики по снижению уровня загрязнения воздушного пространства в крупных городах Кыргызстана, где оно превышает предельно допустимую концентрацию по ряду показателей и угрожает здоровью населения. Это обусловлено устойчивыми негативными трендами уровня загрязнения воздушного пространства г. Бишкек, что в перспективе повлечет не только рост заболеваний, но также экономический ущерб отдельным отраслям экономики, например туризму.
В связи с этим, основаниями для вмешательства государства является негативное воздействие эксплуатации на территории города автомобилей, производственной деятельности и др. на воздушное пространство и на здоровье граждан и несоответствие существующего правового регулирования отношений в области развития и функционирования транспортной инфраструктуры обоснованным требованиям людей на создание благоприятных экологических условий для проживания.
Автомобили на сегодняшний день являются одним из популярных и комфортных вариантов перемещения. Однако, несмотря на огромное количество преимуществ, они имеют целый ряд недостатков. Согласно проведенным оценкам более 90% ввозимых автомобилей имеют срок эксплуатации 10-15 лет. Соответственно, данные автомобили имеют высокий износ, в том числе топливной системы. Кроме того, они выпускались по устаревшим экологическим стандартам. Ситуация осложняется тем, что в Кыргызстане отсутствует обязанность проходить техосмотр для автомобилей, находящихся в личном пользовании (постановление Правительства КР от 3 мая 2013 г. №239). Это позволяет эксплуатировать автомобили с не отрегулированной топливной системой, допускающей чрезмерный выброс загрязняющих веществ. Также бензиновые автомобили являются довольно дорогим видом транспорта и нефтепродукты стремительно дорожают.
Согласно множеству оценок, проведенных специалистами Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства и экспертами, источниками около 90% выбросов, загрязняющих веществ в городе являются автомобили.
Наиболее неблагополучная ситуация наблюдается в г.Бишкек. Превышение ПДК наблюдается по всем показателям, за исключением Диоксида серы.
Эти факты привели к тому, что развитые страны стали разрабатывать и выпускать менее расточительные и более экологичные автомобили. Преимущества в отсутствии вредных выхлопов в месте нахождения электромобиля. Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии, отсутствие необходимости в переключении передач) и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
Таким образом данным законопроектом предлагается внести некоторые нормы в закодательство КР, которые предоставят налоговые преференции электромобилям, электрозарядным станциям и их запасным частям (комплектующие), ввозимым к нам и произведенным в нашей стране. Это будет стимулом для наших граждан по приобретению электромобилей и уменьшению выбросов в атмосферу.
Также проектом законопроектом предлагается внести дополнение, в части конкретного определения ответственности диагностических центров, которые отсутствуют в действующих нормативно-правовых актах КР. На сегодняшний день, утратил силу «Кодекс об административной ответственности», где была определена ответственность диагностических центров, проводящих технический осмотр. Однако, в новом Кодексе о нарушениях, который заменил с начала этого года вышеуказанный нормативно-правовой акт отсутствует норма, посредством которой можно было бы привлечь диагностические центры к административной ответственности.
В связи с чем, предлагается внести дополнение в Кодекс о нарушениях и определить размер штрафа, а также отсылочную норму, по которой будут определены уполномоченные органы, которые будут привлекать к ответственности диагностические центры.
Комментарии
Оставить комментарий