Бишкек, 15 марта /Айжамал Дуйшоева - Кабар/. По итогам реализации программы по развитию государственного языка и совершенствованию языковой политики в Кыргызстане к 2018 году работники государственных и муниципальных органов должны свободно владеть кыргызским языком. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Кабар» рассказал председатель Национальной комиссии по государственному языку при Президенте КР Назаркул Ишекеев.
По его словам, программа по развитию госязыка в КР реализуется успешно, так как первый раз она была профинансирована со стороны государства, инициатором стал Президент КР Алмазбек Атамбаев.
Н.Ишекеев отметил, что с начала работы во всех ведомствах и министерствах ликвидированы переводческие штаты, а вместо них появились лингвисты-эксперты.
«Сейчас нет необходимости в переводчиках, так как они все обязаны знать госязык и сами производить делопроизводство», - сказал он.
Кроме этого, председатель Нацкомиссии отметил, что по международным стандартам по изучению языка был разработан онлайн-тест для сдачи экзамена. «Сдача «Кыргызтеста» с 2018 года станет обязательной для госслужащих. Уже на сайте есть пробные тесты, которые желающие могут пройти, и число прошедших тестирование увеличивается из года в год. Также впервые для госслужащих введено дистанционное изучение языка. Кроме этого, были разработаны интерактивные методики и изданы книги, разговорники для легкого изучения языка, также все они есть в электронном виде», - сказал Н.Ишекеев.
Также председатель Нацкомиссии отметил, что для того, чтобы добиться уважения к госязыку в КР, каждый гражданин должен в первую очередь сам к этому стремиться. «Для этого мы в текущем году планируем сделать акцент на язык в детских садах, так как именно там дети получают первые навыки, и именно там должны внедрить любовь к языку для того, чтобы в будущем не было пробелов в изучении данного языка. Мы должны сделать модой разговор на кыргызском», - подытожил Н.Ишекеев.
Комментарии
Оставить комментарий