В современном мире искусство в борьбе за право на существование стало отчасти одним из видов бизнеса, и данная ситуация вынуждает работников творческих профессий примерять на себя еще и роль предпринимателей. Насколько успешно в Кыргызстане развиваются виды современного искусства, и какие подводные камни встречаются в данной среде в интервью агентству «Кабар» рассказывают звезды отечественного шоу-бизнеса. Тему продолжает популярный иллюзионист – Адил Каипов.
- Как вы начали заниматься фокусами?
- Если честно, я никогда не думал, что буду обладать такими способностями. Я совершенно случайно наткнулся на книжку о фокусах и решил ее приобрести. Тогда я работал поваром в Москве. Мне очень понравилась эта книга, и я с большим интересом принялся ее изучать. Там все было очень подробно расписано. Изучив по всем правилам свой первый фокус, я понял, что всегда буду заниматься этим, потому, что так я смогу дарить окружающим хорошие эмоции. Я понял, что это мое, и книга стала большим толчком для меня в мир волшебства.
- Сколько времени ушло на изучение самого первого фокуса?
- Я тренировался где-то два года, потом еще столько же времени я старался показать его друзьям. Так, около пяти лет ушло только на то, чтобы обрести уверенность перед публикой.
- Стараетесь ли вы разгадать секреты фокусов, если их показывает кто-то другой?
- На самом деле все фокусы давным-давно уже придуманы, просто каждый иллюзионист подстраивает их под себя, но схема при этом остается неизменной. Встречаются, конечно же, немыслимые фокусы, в разгадке которых я могу ошибиться. Я тоже предполагаю, где что и как было сделано.
- Как относятся ваши близкие к вашей деятельности?
- Моего отца уже давно не стало, но я думаю, что он бы меня поддержал. А вот мама поначалу хотела, чтобы ее сын занимался каким-нибудь значимым делом, а не фокусами, но потом она все же поддержала мой выбор.
Я был в Москве два раза, со своего второго визита я вернулся домой не с подарками и гостинцами, а с целыми коробками реквизитов для фокусов. Я захожу домой с этими коробками, а мама с соседками на кухне ждали конфеты и гостинцы. Все были весьма удивлены.
- Если не секрет, сколько вы вложили, чтобы превратить вашу деятельность в бизнес?
- У меня очень много крупных номеров, и один реквизит для подобного фокуса стоит от двух-трех тысяч долларов. Я много лет сотрудничаю с одним заводом в Китае, они всегда все реквизиты специально подстраивают под меня, и такого добра у меня уже очень много. Я очень много трачу на реквизиты, потому что я всегда стараюсь придумывать что-то новое и совершенствовать старое, чтобы постоянно удивлять зрителей и оттачивать свои способности.
- Прибыльное ли это дело?
- Я много лет параллельно работал в разных местах, включая телевидение и кино, но не получал от этого душевного удовлетворения. Всегда было ощущение, что чего-то не хватает. Потом я решил все бросить и начать заниматься любимым делом. Сейчас я получаю душевное удовлетворение, ну и финансовое тоже.
- Как реагируют на ваши выступления зрители?
- На корпоративах часто подходят и говорят свои версии разгадок. Я никогда не спорю и всегда соглашаюсь с озвученными версиями, хотя они не бывают верными. Был один раз случай на Иссык-Куле: на пляже собралась огромная толпа людей, и один мужчина лет 50 выдвинул классную теорию: «Если я сейчас принесу и поставлю сюда черную кошку, ты, - говорит он, - не сможешь показывать фокусы». Мне было смешно, но я его поддержал.
- Часто ли пытаются сорвать ваш номер?
- Нет, мы выступаем не только в Кыргызстане, но и за рубежом. Фокусников вообще всегда любят и хорошо встречают. Все понимают, что главное в этом деле не разгадка, а просто получить хорошие эмоции.
- Есть ли у вас номер, с которым вы могли бы выступить на мировой арене?
- Я об этом часто думаю. У нас достаточно большой багаж с масштабными и необычными фокусами. Нам бы очень хотелось представить Кыргызстан и в таком жанре, показав всему миру, что у нас такое тоже есть. Будем рады, если нам окажут содействие в плане организации поездки, подсказав, что нужно для этого сделать.
- Были ли у вас какие-нибудь казусы во время работы?
- Когда я только начинал работать с ножами, я не отточил один трюк и прям во время выступления порезал палец, что кровь струилась прям очень сильно, но я продолжил выступление, спрятав одну руку за спину. Зрители, которые заметили это, кричали, что у меня там кровь и советовали уходить, но я довел номер до конца. После этого я решил выходить с номерами, отрепетировав их до идеальной точности, и такие же требования я выдвигаю к своей команде.
- Вы также воплотили несколько ролей в фильмах. Собираетесь ли вы продолжить эту стезю?
- Сниматься в фильмах я мечтал с самого детства, потому что мой отец был режиссером. Мне всегда было интересно, что по ту сторону экранов находятся миллионы людей, и самому быть при этом по другую, где огромная команда из числа гримеров, операторов, режиссеров и так далее делают невероятную работу. Мне всегда был интересен этот процесс. Я с удовольствием поучаствовал бы в съемках, и если будут звать, я несомненно приму предложение.
Но я еще сам хочу снять фильм о фокуснике, и не так, как это делают в «Голливуде», а что-то близкое к нашему менталитету, чтобы люди, посмотрев эту картину, сказали: «А это же действительно может быть».
- Расскажите, что еще вы запланировали на ближайшее будущее?
- Я проводил пару раз в Бишкеке вечер магии, но это было в ресторанах. Теперь я планирую провести подобный вечер в более масштабном плане. Мы разрабатываем сценарий, чтобы в дальнейшем с этой же программой можно было бы гастролировать и в зарубежные страны.
Беседовала Нуркыз Сабырова
Комментарии
Оставить комментарий