Игровое шоу в Бишкеке открыло диалог для разработчиков из СНГ

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

С начала текущего года в Кыргызстане начал активно развиваться новый, ранее не популярный среди широких масс – компьютерный спорт. В начале года киберспорт признали официальным видом спорта в республике. Также прошел крупный чемпионат по игре Dota2. Параллельно с этими событиями было анонсировано Central Asia Game Show, своеобразный «Игромир», только на территории Центральной Азии, в ходе которого должен был состояться диалог между разработчиками, издателями и простыми пользователями и энтузиастами из мира компьютерных игр.

Мероприятие для Кыргызстана действительно новое, но несмотря на это актуальное. Ведь сейчас идет активное развитие цифровой индустрии, а компьютерные игры это часть цифровизации. Ведь игры это не только забава и возможность убить время. В первую очередь это деньги и экономика. Среди стран бывшего СССР этот опыт уже есть. Взять, например, компанию Wargaming, которая в первую очередь популярна благодаря многопользовательской игре World of Тanks. Не смотря на условно бесплатную модель игры, компания из Белоруссии по сей день продолжает успешно продавать свой проект и выдерживать конкуренцию среди множества военных игр, которые есть сейчас на рынке. На CAGS были и представители из Wargaming, так что поговорить было о чем.

Выставка разделилась на несколько участков. Где-то просто проводились лекции для начинающих и продвинутых разработчиков, демонстрировались новые компьютерные игры, в том числе и отечественного производства, раздавались бесплатные ключи на закрытое бета-тестирование. Каждый желающий мог помериться силами в виртуальном футболе или борьбе. Но многих заинтересовало соревнование по World of Тanks, в котором мог принять участие любой желающий. Кроме этого были также и выставка оружие, компьютерного железа и даже косплей.

«Выставка Central Asia Game Show объединяет в себе разработчиков, заказчиков. На этой выставке представлены местные производители игр, разработчики из Wargaming. Многие смогут показать свой продукт, чтобы вызвать интерес к своей игре. Мы хотим показать свой внутренний рынок, и выйти уже за рамки Кыргызстана. Кроме того здесь можно услышать реальные истории, как люди начинали заниматься разработкой, с какими сложностями им пришлось столкнуться. Собрались на выставке также и компании, которые представляют компьютерную периферию. Всё это можно попробовать и пощупать, каждый предоставил свою линейку гостям», - поделился президент Федерации компьютерного спорта Кыргызстана Руслан Атеев.

Примечательно то, что ещё до открытия выставки на улице уже скопилась очередь в ожидании начала. К обеду же стало понятно, что, наверное, стоило бы выбрать место побольше. В целом мероприятие разделилось на 2 блока. В первом мог принять участие каждый, второй блок был интересен больше бизнес-сообществу и разработчикам. Молодые и начинающие игроделы могли перенять опыт у старших товарищей, продемонстрировать свой продукт, получить совет и даже, возможно, продать свою игру.

«Мы провели большое мероприятие – Central Asia Game Show. Оно объединило игровую индустрию Центральной Азии и СНГ. Мы со стороны парка высоких технологий даём налоговые преференции IT компаниям, создающие рабочие места и экспортирующие сво продукцию. На сегодняшний день почти 40% экспорта идёт в США. Также задействованы Европа, Азия и даже страны Африки. Ежегодно обороты растут. Игровая индустрия у нас в стране начинает сильно развиваться и мы этому очень рады. Сегодняшнее шоу - показатель того, насколько наша индустрия растет. Собравшиеся видят, что можно как играть в игры, так их и создавать. Играть в игры – это большая индустрия, и в киберспорте огромные возможности. Создание игр сейчас требует множество профессионалов, специалистов. Поэтому мы призываем молодых людей учить программирование, заниматься игровой индустрией. У нас такой лозунг – «Жить в Кыргызстане, работать со всем миром»», - поделился представитель Парка высоких технологий Азис Абакиров.

И действительно, разработчиком игр может стать почти каждый, у кого есть желание учиться и развиваться. Ведь помимо программистов в разработке игр задействованы художники, сценаристы, композиторы и множество других людей. Например, гости из Казахстана продемонстрировали прототип мобильной игры про боевых роботов. У себя на родине у них есть клуб, который занимается моделирование настоящих боевых роботов. Но их достаточно тяжело транспортировать, поэтому они создали мобильную игру, чтобы популяризовать своё занятие и привлечь новых энтузиастов. Разработчики из Кыргызстана продемонстрировали готовящейся к релизу платформер. Тайны сюжета раскрыты не были, но каждый желающий мог немного поиграть и оценить механику и различные игровые особенности грядущего проекта.

Большой стенд и игровая зона были отданы проекту World of Tanks. Это достаточно популярная игра среди игроков со всего СНГ. В танки играют очень разные люди, как молодые, так и в возрасте. Также разработчики из Wargaming развивают и другие свои сторонние продукты – игры про корабли и самолёты. В Кыргызстане уже прошло несколько крупных соревнований по World of Тanks, в котором принимали участие и команды из Кыргызстана. Но в настоящий момент проект проживает пересмотр игры в плане киберспорта. О том как изменился Кыргызстан в плане компьютерных игр рассказала представитель компании Wargaming Алёна Козуб.

«Первый раз мы были в Кыргызстане в 2016 году, организовывали лигу Центральной Азии по World of Tanks. С того момент многое в Кыргызстане изменилось. В 2016 году у нас были определенные партнеры, но тогда интерес в основном проявили сами игроки. Тогда пришло почти 5 тысяч человек. Сейчас появилось очень много желающих стать партнерами именно из представителей индустрии. Я слышала, что у вас киберспорт стал официальным. У меня ощущение, что сейчас это такая бурлящая и актуальная история и крайне перспективная. Многое зависит от инфраструктуры, но я очень надеюсь, всё это будет развиваться, и мы будем расти вместе», - поделилась Козуб.

Касательно игры как кибеспортивной дисциплины, сейчас компания занимается пересмотром своих планов.

«У нас около 4 лет существовала спортивная лига, проводились чемпионаты мира, и всё очень активно двигалось. Но именно из-за того, что определенная часть аудитории не совсем готова принимать участие в соревнованиях, в ввиду своего возраста, наша лига закрылась. На данный момент мы развиваем турнирные мероприятия для всех желающих, которые напоминают турнир, примерно формата CAGS. С одной стороны можно прийти и поиграть в личном зачете, а с другой стороны можно заранее зарегистрировать команду в формате 3x3, и после предварительного отбора проходит Lan финал. Такого плана мероприятия мы развиваем с помощью сервиса WG events. Мы развиваем инфраструктуру этого сервиса», - добавила Алёна Козуб.

Компьютерные игры развиваются активно. На текущий год уже запланированы несколько крупных мероприятий и соревнований. И хочется надеяться, что это только начало. Ведь потенциал велик и его необходимо раскрывать.

Глеб Куренев
ИАЦ "Кабар"

Комментарии

Оставить комментарий