• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

ИАЦ «Кабар». Центральные улицы без маршруток, борьба с пробками и с загрязнением экологии

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

На заседании комитета Жогорку Кенеша по международным делам, обороне и безопасности 23 января текушего года, первый вице премьер министр Аскарбек Шадиев сообщил, что к осени 2018 года правительство намерено освободить центральные улицы столицы от маршрутных бусиков. Вместо курсирующих бусиков, правительство намерено закупить 350 автобусов и тем самым, заменить маршрутные такси и разгрузить центральные улицы Бишкека.

Действительно вопрос, связанный с маршрутными такси в столице стоит остро. Главные причины негодования жителей - это образующиеся длинные пробки, нарушения правил дорожного движения водителями маршруток и хаотичное вождение по улицам города.

В силу того, что город расширяется, население растет, маршрутки на сегодня пока единственный транспорт для передвижения у большей части населения, так как, троллейбусы и автобусы не везде курсируют и не в каждую новостройку заезжают. Кроме этого, в муниципалитете на сегодня не достаточно общественного транспорта, в частности, тех же автобусов и троллейбусов для полноценного обслуживания столицы.

Как сообщил агентству «Кабар» вице мэр г.Бишкек Геннадий Милицкий, Бишкекский городской кенеш дал разрешение мэрии на выпуск ценных бумаг, от продажи которых мэрия намерена закупить автобусы. Всего по предварительным данным на текущий год ожидается приобретение 350 автобусов.

«Разгрузить центральные улицы города, планируется давно. В этом плане проделано много работы. Основная задача на сегодня - это борьба с пробками и загрязнением воздуха. На сегодня в Бишкеке курсируют 2 тыс. 500 маршрутных такси, 110 троллейбусов и 130 автобусов. То есть разница большая. Троллейбусы и автобусы обслуживают 12-13 маршрутов, в то время как микроавтобусы обслуживают 118. Поэтому при закупке 350 автобусов полностью сменить подвижной состав бусиков не получится. Но значительную часть убрать с центральных улиц возможно. Для этих целей мы проводили мониторинг изучали ситуацию. Если с финансированием все получится, то действительно к осени такие задачи будут выполнимы», - сказал он.

Между тем, по мнению депутата Жогорку Кенеша от фракции СДПК Абдувахаба Нурбаева, при рассмотрении такого вопроса, в первую очередь необходимо ставить вопросы экологии Бишкека, поскольку в столице наблюдается загрязнение воздуха от автомашин. «Самое главное в Кыргызстане необходимо уделить внимание вопросам экологии и воздуха, которым мы дышим. В мире все развивающиеся страны ставят эти вопрос в качестве приоритетных и исходя из этих стандартов идут на те или иные решения. В частности, в мире все больше обретают популярность электромобили, автомобили на газовом оборудовании и другие экологически чистые транспортные средства. Между тем, у нас же эта проблема усугубляется из года в год, поэтому при приобретении новых автобусов необходимо обратить внимание именно экологической составляющей. К примеру, автобусы на газовом оборудовании - будут экономичнее и экологичнее», - сказал депутат.

Касаясь разгрузки центральных улиц от маршрутных такси путем замены на автобусы и троллейбусы, депутат отметил, что инициатива хорошая. «При замене бусиков на автобусы и троллейбусы большой вместимости можно разгрузить улицы и как-то снизить пробки, тем самым сократить уровень вредных выбросов. Обратите внимание, из-за загрязненного воздуха в обществе появляются различные заболевания, как у детей, так и у взрослых. Пора нам действительно принимать меры и обратить внимание на проблемы экологии», - заключил Нурбаев.

В ответ на это, вице мэр Милицкий ответил, что ожидаемые автобусы, возможно, будут на газе. «Частный инвестор на автобазе муниципального транспорта открыл газозаправочную станцию. В связи с этим, мы сможем обеспечить достаточным снабжением автобусов газом, на котором они ездят», - сообщил вице мэр.

Кроме этого Милицкий добавил, что ожидаемые автобусы планируется подбирать под все необходимые требования, в частности низкие полы для людей с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ), кондиционеры и т.д. Он также сообщил, что в текущем году ожидается приобретение 52 новых троллейбусов и, что мэрия уже внесла предоплату. Специально для новых троллейбусов будут открыты три новых линии.

Экономическая сторона вопроса, по мнению экономиста Жумакадыра Акенеева, не должна быть главной в этом вопросе, поскольку речь идет о состоянии города, его экологии и безопасности дорожного движения.

«Если мэрия путем ценных бумаг, намерена изыскать необходимые средства для решения вопросов экологии и пробок в столице то, такую идею необходимо поддержать. Ведь проблема есть. Главный вопрос состоит в том, под что будут выпускаться ценные бумаги и насколько они будут окупаемы. Если под земельные участки то, конечно, они будут продаваемы», - считает эксперт.

Что касается замены маршруток на автобусы и троллейбусы, то главным вопросом, как отмечает эксперт, должна быть экологическая чистота при эксплуатации. «В этом плане для центра города отлично подошли бы троллейбусы. Они, во-первых, электрические и вмещают много пассажиров, тем самым вреда экологии не несут. Если же автобусы, то лучше на газе. К примеру, в Сеуле 80% машин ездят на газе, а в Вене автомашины не заезжают в центральную часть города, поскольку там жители больше ходят пешком, работают специальные повозки на лошадях, передвигаются на велосипедах. Главное - это все полезно для здоровья», - сказал Акенеев.

Касаясь водителей маршрутных такси, которые рискуют остаться без работы, эксперт отметил, что маршрутные такси без работы не останутся, и в них всегда будет потребность. «Они могут курсировать также, но только не заезжая в центральную часть города. Главное мэрии не стоит останавливаться на 350 автобусах, и из года в год продолжать улучшать транспортную инфраструктуру столицы», - заключил эксперт.

Аман Алымбеков
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий