Сегодня в мире существует огромный дисбаланс между материальными и духовными ценностями. Культ потребительства и производящей экономики искусственно формирует зависимость человеческого счастья от уровня потребления. Потребление становится целью и смыслом жизни. Это положение ведёт к разрушению окружающей среды, исчезновений многих видов растений и животных.
Современный мир ищет развития, при котором влияние человека на окружающую среду и изменение климата было минимальным или сводилось к минимуму. Становится понятно, что попытки решить эти проблемы старыми методами не могут реализовываться даже в форме приемлемых идей. Требуется полное обновление мышления человека, для того, чтобы человечество получило шанс на будущее.
С другой стороны в процессе глобализации, приводящей к всемирной экономической, политической, культурной и религиозной унификации, местные культуры ищут сохранения своей уникальности и идентичности. В обществах, столкнувшихся с глобализацией, предполагаются пути по приспособлению или сопротивлению процессу. При этом существуют мнения о том, что традиционная культура является тормозом развития и причиной отсталости того, или иного народа. Эти представления привязаны к интерпретациям кочевников, как к диким варварам, которые умели только разрушать и грабить.
На самом деле кочевники были такими же людьми, которые занимались не только скотоводством, но и земледелием, ремеслами и градостроительством. Образ дикаря возник из желания не признать кочевую цивилизацию, потому как считалось, что признаками цивилизации признавалось земледелие и градостроительство. И если создавать образ кочевника без земледелия и возведения городов, то можно представить его как нецивилизованного дикаря.
Кочевая цивилизация – это больше, чем скотоводство, земледелие и градостроительство.
21 июля 2017 года на побережье озера Иссык-Куль был открыт Центр кочевой цивилизации имени Курманжан Датки, при участии ведущих художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров из Кыргызстана, Башкортостана, Хакасии, Татарстана, Монголии и Молдовы. Инициатором открытия Центра выступил Президент КР Алмазбек Атамбаев.
На церемонии открытия Центра Алмазбек Атамбаев подчеркнул, что кыргызы на протяжении многих веков являлись многонациональным народом, в единстве была их сила. И великие страницы в истории кыргызского народа были благодаря сплоченности и единству.
Поэтому основной целью открытия данного комплекса является единения культур кочевых народов и их исторический вклад в развитие целого региона.
Архитектурная концепция Центра кочевой цивилизации имени Курманжан Датки, должна быть направлена на создание современного уникального музейного комплекса и ландшафтно-паркового пространства.
Миссией музея, как института памяти, науки и образования является изучение, осмысление и демонстрация культурного наследия. Для серьёзной работы в этом направлении необходимо создание специальных пространств и помещений на территории Центра. К сожалению, при строительстве существующего здания не были учтены требования, предъявляемые к музейным сооружениям. Планируется, что при проектировании нового здания, архитекторы примут во внимание особенность и функциональность музейного сооружения с учётом эстетики современного музейного пространства, а также планировки на территории с особым природным ландшафтом.
Новыми объектами инфраструктуры должны стать:
- Конгресс-холл, оснащённый качественным оборудованием для проведения собраний, концертов, общественных и научных мероприятий на 300-400 посадочных мест.
- Комфортабельная гостиница
- Музейное кафе, оборудованное зоной рекреации и досуга, с панорамной площадкой с видом на озеро Иссык-Куль
- Творческое пространство «Art-Land», летняя площадка для проведения арт-резеденций, творческих мастерских, мастер-классов.
Как заявила директор Центра кочевой цивилизации Аида Алымова, «это работа должна быть произведена без спешки, поэтапно, и должна учесть все предыдущие недоработки, сделать максимально интересным комплекс для привлечения как можно большего числа туристов и научных работников».
Как подчеркнула Аида Алымова, «кочевая цивилизация – это способ производства культурных ценностей без ущерба окружающей среде».
«Это особо актуально в век материальных ценностей, которые отодвинули на второй план достижение духовного мира и его основополагающих принципов. Данный Центр ставит перед собой задачи воспитательного характера, чтобы глядя на историю кочевых народов, нынешнее современное поколение кыргызстанцев также впитывало в себя высокие духовные цели», - заявила Аида Алымова.
Основной миссией Центра является – сохранение духовного и материального наследия кочевой цивилизации:
1. Разработка философской концепции кочевой цивилизации, мировоззрения и миропонимания в прошлом и внедрение её в настоящее время. Философские концепции человека, природы, общества в кочевой среде. Сознательность вместо страха, осознанная жизнь, воля, целостность.
2. Сохранение и изучение традиционных технологий кочевой цивилизации (кочевники – как высокотехнологическая цивилизация в гармонии с природой).
«Работа центра кочевой цивилизации будет направлена на воспитание молодежи. В дальнейшем на базе научного центра может быть разработана и идеологическая концепция культурных и духовных ценностей, которые могут оказать влияние на воспитание нынешнего молодого поколения кыргызстанцев», - подытожила директор Центра кочевой цивилизации Аида Алымова.
Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий