• 87
  • 91.46
  • 0.84
  • 0.17

ИАЦ «Кабар»: Работа со спонсорами на примере ВИК-2018

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Ни для кого не секрет, что уже достаточно давно главные мировые спортивные, культурные события организовываются со спонсорской помощью без ключевого участия государства. Это минимизирует расходы из государственного бюджета, что в свою очередь снимает нагрузку с обычных граждан, которые не будут страдать от нехватки заложенных средств на их нужды: стипендии, заработные платы, пенсии.

В мире существуют мощные спортивные Лиги, которые вообще являются некими государствами в государстве, настолько они независимы от финансовой поддержки своих стран. В Северной Америке с 70-х годов профессиональный спорт стал самоокупаемым и поэтому дал толчок к развитию подобных финансовых отношений по всему миру.

К примеру, Национальная Хоккейная Лига имеет многомиллионную прибыль только от контрактов с телевизионными каналами и кабельными сетями, успешно продавая свой продукт. Со своей стороны, так называемые покупатели, также остаются не в накладе. Ведущие телеканалы США и Канады показывая хоккей высшей пробы, получают прибыль от маркетинга, который старается насытить телетрансляции различными роликами и баннерами, а также повышаются рейтинги ТВ-каналов и увеличивается численность аудитории.

В Советское время любое мероприятие, будь то кинофестиваль, проведение Олимпийских игр или иных мероприятий – на все эти нужды тратились приличные денежные средства из государственной казны. До сих пор на постсоветском пространстве все отчасти зависят от того, заложили ли в бюджет деньги на проведение тех или иных событий.

Но в последнее время и на этом пространстве начали совершать попытки высвободить те или иные мероприятии от зависимости государственных средств и, напротив есть стремление не перегружать бюджет страны, чтобы не страдали обычные люди.

Один из таких примеров это III Всемирные игры кочевников, которые состоятся в сентябре этого года на побережье озера Иссык-Куль. Одна из главных целей организаторов данного знакового для страны события это привлечь и эффективно использовать спонсорскую поддержку в проведении международного спортивного, этнокультурного форума.

Как рассказал Руководитель Секретариата ВИК-2018 Нурсултан Аденов, «финансовое участие государства в этот раз минимизировано. Мы ставили подобную цель, и она успешно выполняется».

«Планомерная и качественная работа со спонсорами началась ещё со вторых игр кочевников. Нас приятно удивило то обстоятельство, что очень большое число отечественных компаний были заинтересованы в тесном сотрудничестве. Нельзя забывать о том, что ВИК – это общенациональный, государственный проект и для компаний, для всего бизнеса участие в данном мероприятии является очень престижным», - отметил Аденов.

«Многие компании отзывалась с чисто патриотических соображений. Это ли не показатель того, что бизнесу совсем небезразличен имидж государства на внутренней и международной арене», - заметил Руководитель Секретариата Игр.

Как отметил Аденов, «отечественный бизнес, что немаловажно, социально ориентирован. И основной задачей Секретариата является работа со спонсорами, чтобы как можно меньше использовать государственные бюджетные средства. Необходимо избежать критических настроений. Мы довольно успешно развиваем работу с привлечением капитала без участия государства. Так, что инициатива Правительства страны о том, чтобы при организации III Всемирных игр кочевников был минимизирован расход республиканского бюджета, успешно выполняется».

Как сложно в Кыргызстане привлечь спонсоров к какому-то мероприятию?

Нурсултан Аденов отметил, что «изначально, когда даётся старт к подготовке игр идёт большая организационная работа и проводится, так называемый, «старт день». Это мероприятие призвано собрать всех партнёров, постоянных, или потенциальных. Затем проводится презентация, от которой собственно и зависит успешность заключения договорённостей».

Стоит отметить, что III Всемирные игры кочевников будут самыми масштабными в истории. В этом году приедут соревноваться спортсмены из более чем 80 стран мира. Примерное число участников достигнет более 2000 человек. Также в рамках Игр-2018 будет проведена научная конференция с привлечением ведущих учёных мужей со всего мира. Про этнокультурную составляющую организаторы также не забыли. В этом году будут продемонстрированы шедевры традиционных ручных изделий, представлены танцевальные и театрализованные мероприятия. Всё это позволит проявить ещё больший интерес к столь большому проекту со стороны спонсоров.

«Важно донести до финансовых партнёров то, что ВИК с каждым годом растут с точки зрения профессионализма, организации, подготовленности, медийности. Если мы сможем всё это правильно преподнести, а главное реально показать, то само собой, работать со спонсорами с каждым разом будет легче, потому что сами партнёры будут видеть рост мероприятия», - подчеркнул Аденов.

Не надо забывать и том, что для бизнеса важны живые, реальные продажи, а также расширение географии рынка. Так вот с этой точки зрения ВИК идеальная площадка для развития бизнес-сообщества в Кыргызстане. Можно с полной уверенностью сказать, что ВИК-2018 это своеобразный трамплин для серьёзного прыжка отечественных производителей.

Как отметил Руководитель Секретариата ВИК-2018, «необходимо качественно и красиво уделить внимание Церемонии открытия и закрытия данных игр. Согласно поговорке, которая гласит, «встречают по одёжке», должна быть привлекательной. Всемирные игры кочевников – это международные соревнования, международный этнокультурный фестиваль. Поэтому, нужно приложить максимум усилий, чтобы показать ВИК с наилучшей стороны для международных, иностранных крупных компаний».

Поскольку III Игры будут рекордными с точки зрения количества стран-участниц, расширения спортивной программы, привлечения науки и культурной составляющей, отечественные СМИ должны сыграть ключевую роль в развитии и популяризации ВИК не только в Среднеазиатском регионе, но и далеко за его пределами. Ведущим телеканалам, радиостанциям и информационным агентствам стоит всерьёз подготовиться к столь масштабному мероприятию, чтобы максимально эффективно осветить Всемирные игры кочевников.

Как мы отмечали в начале нашего материала, от качественной работы средств массовой информации зависит если не всё, то очень многое, именно в продвижении того, или иного продукта. Мы говорим о том, что ВИК должны стать чуть ли не альтернативой Международному олимпийскому движению, тогда нужно соответствовать данной высоте уже сейчас и прилагать те усилия, в том направлении, которые сделают Всемирные игры кочевников одними из самых престижных и имиджевых спортивных, научных и культурных мероприятий на нашей Планете.

Как заявил Нурсултан Аденов, «у Кыргызстана имеется огромный потенциал в развитии данного направления. Как было выше сказано, отечественные финансовые партнёры с большим удовольствием откликаются и оказывают помощь в проведении различных спортивных, или культурных форумов, которые проводятся в республике. И я думаю, что не за горами тот день, когда мы также сможем полностью освободить государство от финансовой поддержки и выстроить платформу проведения мероприятий исключительно со спонсорским участием. Как это давно происходит за границей».

Остаётся надеяться на то, что Кыргызстан будет и дальше стремительно развиваться во всех направлениях жизнедеятельности, чтобы быть гарантом благополучия для соответствующих проектов различной направленности.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий