Бишкек, 12.05.02. /Кабар/. Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики разработан проект Указа Президента Кыргызской Республики «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики и Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики» от 10 августа 2013 года № 174». Об этом сообщили в пресс-службе Минюста.
По их информации, проект разработан в целях оптимизации деятельности государственных органов в рассмотрении заявлений о приеме в гражданство и выходе из гражданства Кыргызской Республики путем внедрения автоматизированной информационной системы.
В настоящее время в ГРС успешно реализованы автоматизированные информационные системы, посредством которых осуществляется прием документов на получение паспорта гражданина Кыргызской Республики, регистрация по месту жительства граждан, регистрация актов гражданского состояния, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства.
Проектом предлагается установить, что заявление на прием в гражданство и выходе из гражданства будет оформляться посредством автоматизированной информационной системы ГРС сотрудниками уполномоченных государственных органов с использованием электронной подписи. Так, предлагается, установить электронный документооборот между дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Кыргызской Республики, Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики и ГРС при согласовании вопросов приема и выхода из гражданства Кыргызской Республики, а также дальнейшего направления в Комиссию по вопросам гражданства.
Также предусматривается, что для подачи заявления о приеме в гражданство или выхода из гражданства Кыргызской Республики обязательным условием является наличие персонального идентификационного номера. Данная норма вносится в целях идентификации лица на основании присвоенного персонального идентификационного номера.
Проектом предусматривается, что иностранные граждане и лица без гражданства при подаче заявления о приеме в гражданство, также предоставляют документы, подтверждающие знание государственного или официального языка Кыргызской Республики, выдаваемые по итогам тестирования на знание языка государственным учреждением «Кыргызтест».
Отмечается, что проектом исключается предоставление иностранными гражданами и лицами без гражданства справки с места жительства, в связи с учетом имеющихся автоматизированных информационных систем в Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики.
С проектом можете ознакомиться по указанной ссылке https://www.gov.kg/ru/npa/s/2375.
Комментарии
Оставить комментарий