Бишкек, 28.01.20. /Кабар/. Председатель Государственной регистрационной службы (ГРС) КР Алмаз Мамбетов презентовал новые проекты на 2020 год в рамках Года развития регионов, цифровизации и поддержки детей, также реализации Концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан 2019-2023», сообщает пресс-служба ведомства.
Презентация состояла из трех частей:
- «Санарип ID»;
- Мобильное приложение Портала электронных услуг ГРС;
- Концепция реформирования деятельности Центров обслуживания населения (ЦОН) по принципу «front» и «back» офис.
Санарип ID - это система надежной электронной идентификации с использованием мобильного приложения и облачной электронной цифровой подписи.
Сферы применения:
- Электронные государственные услуги
- Интернет-банкинг
- Электронные кошельки
- Подписание документов
Целью проекта является внедрение пилотного сервиса верификации личности с использованием технологии облачной аутентификации, интеграция ее в государственные системы онлайн-сервисов, что, в свою очередь, создаст в достаточной степени защищенную экосистему для предоставления электронных услуг населению КР.
Главным преимуществом для граждан станет упрощенный способ подтверждения своей личности при взаимодействии с властью. Там, где ранее требовалось физическое посещение государственного учреждения, услуги могут быть переданы в режиме онлайн с помощью защищенного метода идентификации. Это облегчит доступ к услугам для жителей отдаленных районов.
Мобильное приложение портала электронных услуг - для быстрого и удобного способа получения услуг ГРС, не требующих авторизации пользователей, наличие идентификационной карты образца 2017 года и картридера.
Без авторизации будут доступны 14 видов услуг, в частности проверочных о готовности паспорта, наличия штрафов ПДД, Carcheck, регистрации адреса, подлинности различных документов и др.
Также одним из удобств является система обратной связи (PUSH уведомления), которая позволит получать уведомления о приближающемся истечении срока паспорта, о его готовности и т.д.
В перспективе рассматривается расширить спектр услуг мобильного приложения.
Работа ЦОН по принципу «front» и «back» офис
В настоящее время существуют определенные проблемы, препятствующие отлаженной работе ЦОН и повышению качества предоставления услуг населению. Предлагается разделение обязанностей между сотрудниками ЦОН и Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния (ДРНАГС).
В указанной модели за приём документов, консультацию, условиях в ЦОН будут отвечать сотрудники ГП "Инфоком" (руководитель и операторы ЦОН), оформление и подтверждение будет производить специалист Департамента регистрации населения и записей актов гражданского состояния - без контакта с заявителем (паспортисты, сотрудники ЗАГС). В настоящее время, операторы ГП «Инфоком» принимают лишь по нескольким видам услуг по линии паспорта и ЗАГС. При этом, специалисты Департамента являются госслужащими и имеют больше полномочий, в связи с чем работа указанных сотрудников проводится в двух параллелях.
Работа очень объемная, все действия и изменения в лучшую сторону упираются в законодательство, что невозможно изменить очень быстро, требуются всесторонняя поддержка и четкое исполнение.
Комментарии
Оставить комментарий