• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Готово ТЭО железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Определены примерные затраты на проект

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

На заседании парламента председатель кабинета министров Кыргызстана сообщил депутатам о завершении технико-экономического обоснования железнодорожной магистрали, которая станет частью нового «Шелкового пути».

Последние уточнения и детали проекта, вероятнее всего, будут согласованы в ходе визита президента Садыра Жапарова в Китайскую Народную Республику, который состоится во второй половине мая.

«Если главы государств утвердят модель финансирования строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, тогда работа будет начата. Технико-экономическое обоснование завершено, идет его адаптация. Общий объем финансирования сейчас уточняется, он будет на уровне $3-5 млрд. Только на нашей территории будет проходить 57 километров тоннелей», - отметил глава правительства.

Представители экспертного сообщества и специалисты отмечают, что рельеф на маршруте прохождения будущей железной дороги очень сложный. Возведение эстакад и прокладка тоннелей через горные хребты – наиболее трудоемкая и затратная часть проекта. Поэтому сроки его реализации будут зависеть в том числе от природных факторов, таких как сложные климатические условиях высокогорья или твердость горных пород, где нужно заглублять опоры, устанавливать галереи и пробивать тоннели. По оценкам специалистов, на строительство 280-километрового участка железной дороги потребуется 3-4 года.

В свое время президент Садыр Жапаров назвал железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан флагманским проектом. Вот цитата из интервью главы государства информационному агентству «Кабар» в тот период, когда проект еще находился на стадии обсуждений:

«Если эта дорога будет построена, мы выйдем из пропасти и станем транзитным государством. Будут новые рабочие места, наша экономика будет процветать, и мы сможем избавиться от внешних долгов».

Транспортные артерии для экономики сродни оросительным каналам для живой природы: там, где они проходят, ландшафт полностью меняется, создаются условия для роста и развития. Для нашей экономики это приток инвестиций, открытие новых производств и наращивание деловой активности: эффект схожий с тем, что дает полив для испытывающих недостаток влаги растений.

Политолог Марс Сариев подчеркивает, что в открытии нового трансконтинентального грузового маршрута заинтересованы все страны Центральной Азии, так как формирование новых логистических цепочек создает окно возможностей для экономического роста и наращивания регионального взаимодействия. «Чем больше будет создаваться таких транспортных коридоров, тем больше возможностей будет открываться перед дружественными странами, заинтересованными в увеличении объемов взаимной торговли. У этого проекта большие перспективы.

Что касается Кыргызстана, то у нас появляется прямой выход к морским портам на Каспии, откуда нам открывается уже любое направление – хоть в Россию, хоть в Европу, а через Иран это будет кратчайший путь на Ближний восток и далее в любую точку мира», - обращает внимание Марс Сариев.

В экспертных кругах отмечают, что, по сути, наш регион становится центром возрождаемого «Шелкового пути» с новыми возможностями и реалиями. Кыргызстан оказывается на перекрестке набирающих силу торговых путей и имеет все возможности стать одним из крупных грузовых хабов на Евразийском континенте.

Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий