Бишкек, 18.04.19 /Кабар/. Госагентство по регулированию топливно-энергетического комплекса КР дало пояснение по тарифам на электроэнергию.
Как сообщили агентству «Кабар» в Госагентстве, в одном из местных информагентств накануне была опубликована статья «Смешные тарифы для перепродавцов электроэнергии. Как на нас наживаются», в которой информация о деятельности Госагентства по регулированию ТЭК и проводимой тарифной политике на электрическую энергию представлена в искаженном виде и однобоко.
В частности в статье приводятся нормы Закона КР «Об электроэнергетике», которые четко регламентируют принципы установления тарифов, в том числе отражение ценами полной стоимости производства, передачи и распределения электроэнергии. Следует отметить, что для соблюдения указанной нормы, необходимо устанавливать тарифы на электроэнергию для конечных потребителей на уровне их стоимости, которая по итогам 2018 года ожидается в размере 1,63 сом за 1 кВтч. Это означает, что для покупки, к примеру, ОАО «Востокэлектро» (тариф на покупку электроэнергии 31 тыйын за 1 кВтч) электроэнергии у ОАО «Электрические станции» по себестоимости (61,3 тыйын за 1 кВтч), необходимо будет компенсировать дополнительные затраты ОАО «Востокэлектро». В свою очередь, данные затраты могут быть компенсированы только за счет конечных потребителей электроэнергии, что означало бы повышение для них, в том числе населения, тарифов на электроэнергию», - сообщили в ведомстве.
Однако на протяжении многих лет в республике проводится «мягкая» тарифная политика, которая определяет достижение стоимости электроэнергии плавными темпами в среднесрочном периоде. В этой связи ежегодный дефицит денежных средств распределительных компаний, в том числе и оптовых покупателей продавцов и потребителей-перепродавцов электроэнергии, которые обеспечивают население электроэнергией, покрывается за счет установления соответствующих тарифов на покупку электроэнергии.
«К примеру, потребителями частных компаний с низкими тарифами ОсОО «Шерой», ОсОО «Аскарэнерго», ОсОО «Димед», и других указанных в публикации, является население, удельный вес которого в структуре потребителей составляет 90-100 %. При этом, для бесперебойного снабжения потребителей электроэнергии необходимо покрывать соответствующие затраты распределительных компаний на распределение электроэнергии, которые и компенсируются при установлении тарифов на покупку электрической энергии у ОАО «Электрические станции». Других источников покрытия затрат распределительных компаний на энергоснабжение потребителей сегодня не имеется», - пояснили в ведомстве.
Как отмечается, в целях эффективного регулирования предприятий ТЭК, Госагентством ежегодно проводится анализ основных технико-экономических показателей энергокомпаний, при этом определяются доход, расход, дефицит денежных средств по энергосистеме, а также стоимость 1 кВтч электроэнергии. На основании этого устанавливаются тарифы для распределительных компаний на покупку электрической энергии. По итогам проведенного анализа за 9 месяцев 2018 года, Госагентством совместно с крупными распределительными энергетическими компаниями, ОАО «Электрические станции» и ОАО «НЭСК» проведена работа по оптимизации затрат и пересмотру тарифов на покупку электроэнергии. В результате распределительные энергокомпании и ОАО «НЭСК» получены необходимые денежные средства на бесперебойное обеспечение потребителей электроэнергией и прохождение отопительного сезона, а доходы ОАО «Электрические станции» по итогам 2018 года превысили расходы на сумму 81,5 млн. сом.
«В этой связи, учитывая, что пересмотр тарифов на покупку электроэнергии для энергокомпаний с 1 октября 2018 года проведен согласованно с самими энергетическими компаниями, информация, указанная в публикации о незапланированных затратах энергетических компаний на внеочередные общие собрания акционеров для переутверждения бюджетов на 2018 год, является необъективной. Относительно перехода небытовых абонентов из одной компании в другую, отмечаем, что Госагентство не регулирует отношения, возникающие в процессе электроснабжения между распределительной компанией независимо от формы собственности и объемов распределяемой энергии и конечными потребителями, так как в соответствии с законодательством не имеем права вмешиваться в хозяйственную деятельность регулируемых компаний. Таким образом, о переходе одного абонента из одной энергоснабжающей компании в другую Госагентству сообщается по факту такого перехода либо намного позже», - пояснили в ведомстве.
Госагентство отмечает, что в своей деятельности руководствуется законодательством КР и осуществляет государственное регулирование с целью обеспечения надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей.
«Вместе с тем, в последнее время участились публикации в СМИ, целью которых являются попытки дискредитировать деятельность Государственного агентства по регулированию ТЭК и представить общественности необъективную и некорректную информацию. Госагентство связывает это с целью отвлечь внимание от реальных проблем энергосектора и оказания давления в вопросе определения источника финансирования ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания», - пояснили в ведомстве.
Как известно, в конце 2018 года Госагентство по ТЭК уведомило энергетические компании о необходимости исключения из своих затрат с 1 января 2019 года отчислений на содержание Нацэнергохолдинга, так как данные затраты не будут учитываться в тарифах на покупку энергокомпаниями электрической энергии. Таким образом, оптимизация затрат за счет сокращения указанных выплат в целом по энергосектору составит около 70 млн. сомов в год.
«Одновременно отмечаем, что в 2018 году рядом СМИ, поднимался вопрос на тему целесообразности финансирования Нацэнергохолдинга, в этой связи Госагентство еще раз отмечает, что в своей деятельности руководствуется законодательством Кыргызской Республики и осуществляет государственное регулирование в сфере ТЭК с соблюдением баланса интересов потребителей и энергоснабжающих организаций», - заключили в ведомстве.
Комментарии
Оставить комментарий