Бишкек, 27.11.17. /Нуркыз Сабырова - Кабар/. На днях в Бишкеке прошёл концерт Государственного филармонического симфонического оркестра «Лучшая музыка из лучших кинофильмов». Впечатлениями о культурном мероприятии поделилась телеведущая и общественный деятель Ассоль Молдокматова.
Она отметила, что музыкальный вечер скрасили известные композиции из таких фильмов, как «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Однажды в Америке», «Хатико». Аранжировка к мелодиям была создана отечественным дирижером Нуром Омурбаевым. Еще одним открытием вечера стала игра пианистки Айтурган Тураповой, дочери исполнителя Керима Турапова, которая отличилась высоким профессионализмом и великолепной техникой исполнения.
«Большинство людей не считают музыку в кино чем-то очень важным, и, по их мнению, в 90% случаев это просто безликие инструментальные куски, вставленные «для создания настроения», а обращают на такую музыку внимание лишь тогда, когда она слишком уж назойлива. Но те мелодии, что приходятся на оставшиеся 10%, крепко западают в память и остаются в зрительском сердце навсегда. Композиции из фильмов, запоминающие отрывки, виртуозная игра оркестра надолго оставит неизгладимые впечатления каждому зрителю», - рассказала Молдокматова.
Она также поделилась рассказами известных голливудских композиторов, которые не раз выделяли сложность своей работы. Стандартный кинофильм длится полтора часа, и кинокомпозиторам обычно заказывают столько музыки, чтобы можно было покрыть ею половину саундтрека – то есть около 40-50 минут. На все это дается от двух недель до двух месяцев, в зависимости от того, сколько времени остается до релиза ленты.
«Чаще всего работа композитора начинается с того, что режиссер приглашает его в монтажную и показывает черновую склейку своей ленты. Он указывают на характер требуемой музыки, а композитор слушает и делает пометки. Расстановка границ будущих мелодий называется «споттингом» , получив исчерпывающие инструкции, композитору остается только сочинить нечто укладывающееся в определенные режиссером временные рамки», - поясняет Молдокматова.
Она подчеркивает, что такая работа на самом деле является не такой уж простой, и многие авторы пользуются специальными формулами или компьютерными программами, помогающими рассчитать темпоритм. Уже написанная мелодия, не вмещающаяся в отведенное ей «окно», может быть ускорена или замедлена.
(Фото Айжан Нурланбековой)
Комментарии
Оставить комментарий