Бишкек, 20.08.19. /Кабар/. Государственная налоговая служба (ГНС) КР рекомендовала специализированным операторам оперативно решать проблемы с выдачей электронной цифровой подписи, сообщает пресс-служба ведомства.
ГНС КР относительно того, что в связи с кампанией по переходу плательщиков НДС, импортеров и экспортеров на обязательное представление налоговой отчетности в виде электронного документа с применением электронной цифровой подписи налогоплательщики выстраиваются в очередь за получением электронной цифровой подписи (КЭП) в двух компаниях – специализированных операторах, сообщает следующее:
«В связи со сложившейся ситуацией вокруг получения КЭП Государственная налоговая служба рекомендовала компаниям – специализированным операторам в оперативном порядке решить возникшие проблемы, в том числе увеличить число сотрудников по обслуживанию и выдаче электронной подписи, снизить цену за оборудование и обслуживание КЭП, сократить время выдачи электронных ключей и т.д.
Отметим, что в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса КР, налоговая отчетность составляется и предоставляется виде документа на бумажном или электронном носителе. При этом правительство КР имеет право определить порядок и сроки перехода предоставления налоговой отчетности с бумажной формы в форме электронного документа.
В целях реализации вышеуказанной нормы постановлением правительства КР от 12 декабря 2018 года утверждены Порядок и сроки перехода на обязательное представление налоговой отчетности в виде электронного документа. Согласно этому документу, плательщики НДС, импортеры и экспортеры с июля месяца текущего года должны представлять налоговую отчетность в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи.
С начала текущего года Налоговая служба провела соответствующие мероприятия по информированию налогоплательщиков о необходимости представлять с 1 июля налоговую отчетность в электронном виде с применением КЭП. В этой связи были организованы выступления специалистов в СМИ, на местах организованы совещания, обучающие семинары, разного рода встречи, налогоплательщикам направлялись письма-напоминания с разъяснением, как и где можно сдать налоговую отчетность в электронном виде, приобрести электронную цифровую подпись, какие документы нужны и так далее.
К сожалению, несмотря на проведенную работу, некоторые налогоплательщики, обязанные с июля перейти на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде, не позаботились заблаговременно приобрести электронную цифровую подпись, оставив это на последний день, что и послужило главной причиной возникших очередей за получением КЭП у компаний - специализированных операторов.
В настоящее время со стороны ГНС проводятся необходимые мероприятия по интеграции перехода в части применения электронной подписи ГП «Инфоком», которые будут реализованы в ближайшее время».
Напомним, что в «Кабинете налогоплательщика» можно сдать налоговую отчетность в виде электронного документа следующими способами:
- Рутокен 2.0 - через Инфоком, DosTek и UBR;
- Облачная электронная подпись - через Инфоком, DosTek и UBR;
- ID карта (паспорт образца 2017 года) только для физических лиц - через Инфоком.
Комментарии
Оставить комментарий