Бишкек, 10.01.19. /Кабар/. Передача функций по администрированию страховых взносов органам налоговой службы направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, так как данная мера позволит снизить административную нагрузку юридических и физических лиц.
В частности, налогоплательщикам будет удобно в одном государственном органе сдавать два отчета – как по налогам, так и по страховым отчислениям, а также получать не только патент, но и страховой полис, что значительно сократит затрачиваемое на эти процедуры время.
Кроме того, сократится количество проверок, поскольку проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию будут осуществляться одним контролирующим органом.
Все эти меры по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и совершенствованию услуг, оказываемых налогоплательщикам, будут способствовать улучшению позиции Кыргызской Республики в международном рейтинге «Doing Business».
Администрирование страховых взносов Налоговой службой позволит комплексно анализировать полноту уплаты подоходного налога и страховых взносов.
Также, учитывая имеющиеся полномочия налоговых органов, ожидается увеличение охвата государственным социальным страхованием плательщиков страховых взносов и, соответственно, поступлений в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики.
Напомним, что с 15 января 2019 года функции Социального фонда Кыргызской Республики по администрированию страховых взносов по государственному социальному страхованию перейдут Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики.
Более подробную информацию можно получить по телефонам 194 (ГНС) и 1202 (СФ), а также на сайтах www.sti.gov.kg и www.sf.kg.
Комментарии
Оставить комментарий