Бишкек, 14.08.19. /Кабар/. В настоящее время Государственной регистрационной службой организовано информационное взаимодействие посредством СМЭВ «Түндүк» с 12 государственными органами КР, сообщает пресс-служба ведомства.
В целях реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023», а также в рамках внедрения электронного правительства в Кыргызстане внедрена в эксплуатацию автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», которая позволит государственным органам, юридическим и физическим лицам обмениваться и получать необходимую информацию напрямую, без предъявления бумажных справок, что в первую очередь должно упростить процесс получения госуслуг гражданам.
Переход на новые технологии для государственных органов - это сложный и трудоёмкий процесс, не у всех имеются автоматизированные информационные системы, но процесс сдвинулся с места. В настоящее время Государственной регистрационной службой организовано информационное взаимодействие посредством СМЭВ «Түндүк» с 12 государственными органами КР, с тремя ведомствами проводится тестирование обмена.
Кроме того, заключены соглашения об информационном взаимодействии с 19 микрокредитными компаниями, 17 коммерческими банками и 24 частными нотариусами. Всего за период 2018 – 2019 годы поступило 250 тыс. запросов.
Реализация СМЭВ «Түндүк» позволит актуализировать базы данных, автоматизировать и оптимизировать процессы предоставления государственных услуг, исключить ручной ввод путем автозаполнения различных сведений.
Как показывает статистика, максимальное количество запросов поступило из Фонда обязательного медицинского страхования.
Статистика запросов в электронные базы данных ГРС от госорганов за 2019 год:
Комментарии
Оставить комментарий