Ташкент, 05.12.20. /Толонбай Курбанов – Кабар/. Благодаря новым преференциям "GSP+", экспорт текстиля из Узбекистана в страны ЕС вырастет до 1,2 млрд. долларов США, сообщила пресс-служба ассоциации "Узтекстильпром".
Напомним, 30 ноября Европейская комиссия в досрочном порядке приняла положительное решение по заявке Узбекистана на получение статуса бенефициара Всеобщей системы преференций плюс "GSP+".
После утверждения принятого решения узбекские производители и экспортеры смогут начать пользоваться односторонними тарифными преференциями при экспорте своих товаров на европейский рынок. При этом количество товарных позиций, которые узбекские производители смогут экспортировать в страны ЕС, вырастет до 6200.
По оценкам экспертов, при режиме преференциальной торговли "GSP+" ожидаемый объем экспорта текстильной продукции на первоначальном этапе будет составлять 300 млн. долларов с последующим его увеличением до 1,2 млрд. долларов к 2025 году.
В настоящее время Узбекистаном экспортируется текстильной продукции более чем на 2,1 млрд. долларов. Большая часть приходится на рынок стран СНГ, Турции, КНР и всего лишь 60 млн. долларов на страны ЕС. Так, экспорт в Евросоюз по итогам 2019 года составил 56,7 млн. долларов, за январь-октябрь - 62,5 млн. долларов.
На данный момент Ассоциацией совместно с европейскими международными организациями ведется работа по улучшению качества продукции. Особое внимание уделяется внедрению европейских стандартов, которые в последующем послужат увеличению экспорта текстиля на рынок ЕС. Для всестороннего продвижения отечественного текстиля совместно с Германским сообществом GIZ, международной консалтинговой компании Gherzi ведется работа по разработке стратегии продвижения текстиля в Европе.
«К числу потенциальных партнеров можно причислить такие бренды как: H&M, ZARA, Pimkie, Fred Perry, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Mango и многие другие компании», - говорится в сообщении.
Комментарии
Оставить комментарий