«Удар по истерикам» - назвала этот курс известный российский специалист по детской психологии Екатерина Силина. Эксперт успешно ведет свою страницу в социальной сети Instagram, где делиться различными советами со своими подписчиками. Силина рассказывает о том, какие существуют методы воспитания детей с точки зрения науки.
В своих постах она «разбирает по полочкам» любую тему, связанную с детьми – от прикорма до детской агрессии.
В этот раз она поделилась с агентством «Кабар» несколькими хитрыми приемами укрощения истерик наших малышей:
1. Если надо уговорить ребенка съесть нелюбимые овощи, спросите у него, сколько кусочков он хочет съесть – 3 или 5. У него сложится ощущение, что он сам сделал выбор и уже легче его примет.
2. Если ему надо что-то запретить или дать строгий указ – говорите уверенным голосом, не строгим, не злым – любые негативные эмоции демонстрируют вашу уязвимость и ребенок понимает, что еще может повернуть ситуацию в свою сторону. Уверенность же обезоруживает и ребенок с большей вероятностью вас послушает.
3. Если его надо убедить сделать что-то, что ему не очень нравится – дайте выбор между этим и тем, что ему еще сильнее не нравится. Меж двух зол выбирать наименьшее – это у нас в крови.
4. Ставя какое-то условие – завышайте планку, а потом идите на уступку ребенку. Так ребенку будет легче согласиться с вашим требованием.
5. Если надо к чему-то привлечь малыша (развивающим играм, к которым он не проявляет интереса) – начните заниматься этим сами и демонстрируйте крайнюю заинтересованность. Велика вероятность, что ребенок загорится интересом и присоединится к вам.
6. Если хотите отдохнуть, а ребенок требует вашего внимания и участия в играх – уделите ему 15 минут внимания, после этого будет намного проще тихонечко рядом прилечь, оставив его продолжать игру самостоятельно. Если же будете всеми силами стараться убедить его оставить вас в покое – он будет еще больше требовать внимания.
7. Объясняя ребенку, почему ему что-то нельзя – выстраивайте логические цепочки, говорите убедительно и используйте в своем объяснении 1-2 сложных слова. Во-первых, когда ребенку что-то логически объясняешь, он легче принимает отказ, так как он мотивирован. А во-вторых, велика вероятность, что ребенок отвлечется на эти слова и пока вы будете ему объяснять их значения, у него уже сменится интерес.
8. Выделите один час времени в день на эмоциональные игры с малышом с полным вовлечением, объятиями и поцелуями – ребенок насытится эмоциями и мамой и его будет проще приучать к самостоятельному времяпрепровождению.
9. Предупреждайте заблаговременно – если вам предстоит уйти из интересного места – предупредите ребенка за час до ухода, объяснив, что есть еще целый час – а это много. Затем через 15 минут напомните, сказав, что осталось чуть меньше времени, а потом через каждые 10 минут. Такая стратегия если и не сведет на нет каприз, то наверняка сделает его мягче.
10. Дайте ребенку ощутить последствие своего поступка. Если он вас ослушался, и вы не смогли убедить его исправить свой поступок – примите его, но предупредите о последующем наказании и обязательно его примените. Если вы сказали, что не будете ходить на детскую площадку 3 дня, если он будет бить других детей – 3 дня и не ходите, каждый день, напоминая о том, почему вы туда не идете.
11. Предупреждайте, но не угрожайте. Если вы применяете систему наказаний в виде ограничений – не злоупотребляйте угрозами: «Еще раз так сделаешь, ты неделю не увидишь свою любимую игрушку». А не проходит и часа, как родитель об угрозе забывает, хотя ребенок ещё 10 раз «уже так сделал». В следующий раз он будет знать, что ваши угрозы не реальны. Угрозы обесценивают смысл наказания.
12. Делая ребенку замечание – сначала отметьте его заслугу. Это смягчит его и он будет более склонен прислушиваться к вам.
13. Запрещая что-то, начинайте с объяснения возможных последствий, которые являются причинами отказа: «Если мы сейчас не пойдем в сад, то мама не сможет работать, начальник ее поругает, уволит и не заплатит денежки и мы не сможем через месяц съездить на море. Поэтому я не могу сегодня сделать выходной от садика, хоть мне этого тоже хочется».
14. Подавайте не очень приятную для чада новость с хорошей стороны. Не любит ребенок ходить в сад, будим утром нежно и говорим: «А давай пойдем в сад не сейчас, а через целый час? Поваляемся немного, поиграем, и только потом пойдем».
15. Если ребенок начинает капризничать без повода – покажите ему его отражение в зеркале. Ни взрослому, ни ребенку не нравится видеть себя недовольным, так ребенок может быстрее успокоиться.
16. Дайте ребенку справиться с последствиями своих поступков, вместо того, чтоб запрещать совершать их. Если хочет ребенок разбрасывать вещи – не запрещайте, но поставьте условие, что после «игры» он должен все собрать. В следующий раз он с большей вероятностью подумает о последствиях, прежде чем что-то делать. Конечно, не все можно дозволять, но если с последствиями поступка можно легко справиться – не стоит такие поступки запрещать.
17. Давайте альтернативу – если чего-то нельзя, обязательно объясните ему, что можно взамен того, что нельзя. Так ребенку проще пережить отказ.
18. Вместо того, чтоб давать оценку поступкам дитя, объясняйте свое эмоциональное состояние, к которому привел его поступок. Не – «ты жадный», а «мне жаль мальчика, которого ты ударил». Так у ребенка не возникает защитной реакции на обвинение и ему легче почувствовать последствие своего поступка.
19. Если вы хотите чтоб малыш чувствовал авторитет взрослых – не подвергайте сомнению этот авторитет, по крайней мере, в его присутствии. Если ребенок слышит, как родители критикуют друг друга или других взрослых, он считает и себя правым критиковать и подвергать сомнению действия всех взрослых – включая и вас.
20. Если чадо к одному из членов семьи проявляет негативное отношение – старайтесь ненавязчиво его делать небольшие одолжение/проявлять заботу об этом человеке. Чем больше ребенок делает хорошего для другого человека, тем лучше у него к нему отношение.
КНИА Кабар
Елена Цой
Комментарии
Оставить комментарий