Бишкек, 17 марта /Кабар/. На площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) прошло 15-е заседание подкомитета по автомобильному транспорту. В ходе заседания под председательством заместителя директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Максима Асаула члены подкомитета –представители уполномоченных органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ассоциаций международных автомобильных перевозчиков и бизнеса – обсудили вопросы, препятствующие развитию международных автомобильных перевозок в государствах-членах ЕАЭС.
Участники встречи рассмотрели вопрос применения так называемых книжек МДП (МДП, международные дорожные перевозки) в пунктах пропуска на российских участках внешней границы ЕАЭС, утвержденных приказом ФТС России от 14.12.2015 № 2568 «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозок».
Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой основу всей транзитной системы и подтверждает, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) – международное соглашение, принятое в 1975 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН.
Перевозчики из Казахстана и Кыргызстана считают, что режим, предусмотренный приказом ФТС России, осложняет их деятельность с учетом ряда договоренностей по ЕАЭС и нарушает положения международной Конвенции МДП.
По результатам обсуждения члены подкомитета договорились провести совместное совещание с таможенными органами государств-членов по выработке мер для устранения проблемы.
Рассмотрены и согласованы предложения уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС по внесению изменений и дополнений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части Приложения №1 «Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза» к Приложению № 24 «Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике».
Члены подкомитета поддержали предложение армянских коллег дополнить Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе ЕАЭС. Оно касается неприменения этого Порядка в государстве-члене, не имеющем общей сухопутной границы с другими странами Союза.
Внешнеэкономические связи между государствами ЕАЭС развиваются за счет различных видов транспорта. При этом автомобильный транспорт, на который приходится более 80% общего объема перевозок грузов, обслуживает практически все отрасли экономики. Он способствует развитию предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, наиболее заинтересованного в отправке грузов небольшими партиями.
Комментарии
Оставить комментарий