• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

ЕЭК оцифрует транспорт в странах Союза

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

БИШКЕК, 20.10.17. /Кабар/. Внедрение интеллектуальных транспортных систем и электронной диагностики транспортных средств в ближайшие три года станет одной из самых обсуждаемых тем в рамках евразийской повестки в сфере цифровых технологий в транспорте. Об этом заявил директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ержан Нурахметов в ходе 5-й Международной конференции по инвестициям и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Развитие международных транспортных коридоров на основе цифровой логистики и сквозных тарифов», сообщили в пресс-службе ЕЭК.

«Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью перевозочного процесса, меняя наше представление об организации логистики и транспортной деятельности, а их внедрение существенно улучшает получение услуг пассажирами и грузоперевозчиками, уменьшает сроки прохождения транзитных грузов, повышает безопасность на железнодорожном транспорте», – отметил Ержан Нурахметов.

Представитель ЕЭК напомнил, что 2 октября Совет Евразийской экономической комиссии одобрил «дорожную карту» в трех видах транспорта (железнодорожном, водном и автомобильном) по реализации транспортной политики Союза на ближайшие три года. В нее включены и вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем и электронной диагностики транспортных средств, определения принципов цифровой логистики и перехода на электронный документооборот, в том числе на электронную железнодорожную накладную.

Немало проектов и программ подобной тематики локально уже внедряются, в частности РЖД. Один из них так и называется «Цифровая железная дорога» со сроком реализации в 2020-2023 годах. К этому времени предстоит создать электронную площадку для управления всеми процессами компании в области пассажирских и грузовых перевозок, инфраструктуры, подвижного состава.

Дигитализация различных процессов в транспорте может стать определяющим условием для успешного использования транзитного потенциала между Европой и Азией, сопряжением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».

В этой связи, как отметил Ержан Нурахметов, необходимо более активное взаимодействие уполномоченных органов, бизнес-сообществ и научных кругов на площадке Комиссии.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов зачитал приветственное слово участникам конференции от имени министра транспорта РФ Максима Соколова. В нем говорится о необходимости разрабатывать и внедрять «сквозные» IT-технологии, построенные на единой транспортно-логистической, производственной и торговой инфраструктуре.

«Транспорт не может жить в рамках одного государства», – считает Сергей Аристов. Поэтому сейчас активно обсуждается идея развития международных транспортных коридоров на основе цифровой логистики и сквозных тарифов. Повышение их конкурентоспособности носит комплексный характер. «Решаются задачи по совершенствованию таможенного законодательства и тарифной политики, упрощаются процедуры оформления транзитных грузов, разрабатываются технологические схемы взаимодействия различных видов транспорта», – сообщил Сергей Аристов.

Замминистра транспорта РФ рассказал о формировании Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, пилотной частью которого является строительство участка Москва – Казань. Реализация этого проекта даст импульс развитию технологий отечественного машиностроения, развитию регионов прохождения коридора, а также будет способствовать увеличению доходов региональных и федерального бюджетов, повышению уровня и качества жизни населения.

«Благодаря партнерам по ЕАЭС и из Китая нам удалось достичь заметных положительных результатов. В первую очередь, это существенный рост перевозок. В сентябре объем перевозок между Европой и Азией достиг рекордных значений», – рассказал президент ОТЛК Алексей Гром. Однако инфраструктура европейских стран сегодня к этому не готова или работает уже на пике. В любом случае инновации в транспорте, скорее, связаны с правильным использованием существующих резервов и адаптацией действующих технологий к современным реалиям и вызовам.

Комментарии

Оставить комментарий