Бишкек, 29 июня /Кабар/. 27 июня прошла рабочая встреча директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ержана Нурахметова с членом правления, управляющим директором по организационному развитию Евразийского банка развития (ЕАБР) Наталией Чургель.
Стороны обсудили возможности финансирования 39 приоритетных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), их технические и финансовые параметры, а также вопросы организации системной совместной работы.
В ходе встречи отмечена важность продолжения деятельности в рамках действующей экспертной группы. В свою очередь, Евразийский банк развития выразил готовность предоставить дополнительные рекомендации и критерии для финансирования этих проектов.
Планируется также создать рабочую группу высокого уровня, которая совместно с Евразийским банком развития займется детальной проработкой, отбором приоритетных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры для дальнейшего их финансирования.
Напомним, что предварительный перечень из 39 приоритетных инфраструктурных проектов в сфере транспорта в рамках сопряжения с ЭПШП уже одобрен министрами транспорта государств-членов. Армения предложила два проекта, Беларусь – три, по 12 от Кыргызстана и России, еще 10 от Казахстана. При этом 20 проектов из списка относятся к сфере железнодорожного транспорта.
Все они носят интеграционный характер, значимы для двух и более государств Союза и направленны на реализацию крупных инфраструктурных проектов, дополняющих основные транснациональные транспортные коридоры на территории Евразии.
Проекты находятся в разной степени проработки и реализации, поэтому оценки возможного объема финансирования очень условны.
Предложения стран, собранные ЕЭК, в целом направлены на налаживание сквозной логистики Китай – ЕАЭС – ЕС и сопутствующих маршрутов. Проекты дополняют основные транснациональные транспортные коридоры, которые проходят по территории Евразии: Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, Восток – Запад и Северный морской путь. В том числе предложения включают строительство новых дорог и модернизацию существующих, создание транспортно-логистических центров, развитие ключевых транспортных узлов.
Комментарии
Оставить комментарий