Достаточно только запаха. Аромат кофе улучшает аналитические способности мозга, заявили ученые США

В мире 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 04.08.18 /Кабар/. По популярности кофе уступает лишь питьевой воде. Люди выпивают более 400 млрд чашек кофе ежегодно. Ученые доказали, что пользы от упротребления кофе гораздо больше, чем вреда: оно помогает уменьшить риски сердечных заболеваний, диабета и деменции, а также предотвратить болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также снизить риск заболевания раком печени.

Кофе в разумных количествах даже способствует увеличению продолжительности жизни.

Недавние исследования на базе Технологического института имени Стивенса (Нью-Джерси, США) обнаружили еще одно важное свойство этого напитка: один только запах кофе может помочь улучшить аналитические способности мозга, пишет currenttime.tv

Профессор Адриана Мааджаров, которая возглавляла исследовательскую группу, подчеркивает скрытую силу запаха кофейных зерен – это когнитивный импульс. Он может быть:

• мощным стимулом для когнитивной деятельности мозга (память, речь, интеллект, выполнение целенаправленных действий, целостное восприятие действительности)

• хорошим помощником для решения аналитических задач.

В экспериментальную группу вошло 100 студентов, которые должны были решить десять задач по алгебре (тест Graduate Management Admission Test, или GMAT – компьютерного адаптивного теста, требуемого многими бизнес-школами).

Студентов разделили на две группы и разместили в разных аудиториях. В первом помещении был насыщенный запах кофе, в другой запаха не было. Средний балл оказался намного выше у тех студентов, которые были в помещении с запахом кофе.

Последующий опрос показал, что повышенную производительность можно объяснить тем, что запах кофе делает людей более бдительными и энергичными.

"Обоняние – одно из самых сильных чувств человека, – говорит профессор Мааджаров. – Руководители крупных корпораций, архитекторы, разработчики зданий, менеджеры торговых площадей могут использовать тонкие ароматы кофе, чтобы помочь сформировать опыт сотрудников и, возможно, помочь им в работе. Это область большого интереса сенсорного маркетинга.

Даже запах кофе, который не содержит кофеина, имеет эффект, подобный эффекту употребления кофе, что говорит о плацебо-свойствах этого аромата.

Комментарии

Оставить комментарий