Для педагогов по математике начальных классов проведен практический онлайн-семинар

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 11.06.21. /Кабар/. В онлайн формате 7-9 июня прошел практический семинар «Технологии обучения математике в инклюзивном образовании» для 40 педагогов начальных классов.

Семинар посвящен инновационным технологиям преподавания математике в начальной школе и в классах предшкольной подготовки в условиях инклюзивного образования. Больше всего, участников интересовало как данная технология может быть использована для повышения учебной мотивации школьников, для доступности материала различным группам детей. В семинаре приняли участие более 50 педагогов со школ Таласской, Чуйской, Иссык-кульской областей. Специальные педагоги провели мастер-класс с участниками с применением технологий «Нумикон», «Палочки Кюизнера», «Блоки Дьенеша», «Методики Воскобовича», «Математические игры кубиками Никитина», «Лего-метод в математике», интеллектуальная игровая технология А. Зака. Также педагоги получили рекомендации, как сделать дидактические пособия к данным технологиям своими руками.

На последнем этапе семинара участников разделили на четыре команды, и каждая команда получила индивидуальные задания, для решения которого должны были собрать и сопоставить материалы по теме и, ссылаясь на изученное выполнить задания. По завершению квеста команды представили варианты своих работ. Всем учителям, принявшим активное участие, будут вручены сертификаты участника семинара международного уровня.

Как отметила директор Фонда Евразия Центральной Азии, магистр специальной педагогики Анара Надирбекова: «Семинар был посвящён рассмотрению как наиболее типичных, так и наиболее интересных задач педагога при обучении математике в начальной школе. Мы рассказали о методах решения этих задач, а также осветили общие принципы составления заданий и оценки работ». Семинар посвящен обсуждению основных умений и навыков, необходимых школьникам для успешного обучения. Мы обсудили методику подготовки учителя к уроку и разобрали различные ситуации возникающие на уроке математики в начальной школе работающей на идеях инклюзии».

В ходе семинара также выступил руководитель методического объединения учителей Таласской области Табылды Тилекматов. Он рассказал о пользе использования данных технологий в процессе обучения что дает возможность повысить заинтересованность учащихся в изучении учебной дисциплины, повысить мотивацию обучения, позволяет использовать различные виды информации для восприятия и т.д. В каждой методике можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ученик с ограниченными возможностями здоровья осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствуется речь, мышление, внимание, память, воображение. Каждая методика отличается своеобразными конструктивными элементами. Постоянное и поэтапное усложнение заданий «по спирали» позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой работе ученик всегда добивается какого-то «предметного» результата. Особенности инновационных технологий таковы, что не надо перестраивать работу школы, ломать привычный склад урока и выстраивать новый. Технологии органично вплетаются в образовательные задачи реализуемой программы.

Подводя итоги семинара, участники отметили, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, и что необходимо изучать способы и технологии, которые определяют будущее системы образования в Кыргызской Республике.

Комментарии

Оставить комментарий