Можно набрать «102» и услышать на другом конце провода – «Дежурная часть слушает» или «Милиция слушает». На первый взгляд, кажется, что работа сотрудника дежурной части милиции «не пыльная» – зазвонил телефон, ответил на звонок, пробормотал что-то, записал в журнал и все. Однако, на практике это не совсем так.
Порой, на другом конце провода человек в панике дрожащим руками набирает на телефоне короткие цифры «102», затем говорит что-то невнятное, просит о помощи и ждет, что совсем скоро его защитят, к нему приедут и успокоят. И уже здесь огромную роль играет сотрудник дежурной части милиции. Это тот самый сотрудник, который узнает о проблемах народа в первую очередь, кто оперативно регистрирует факт, принимает меры, а также высылает наряд при необходимости. Именно эти сотрудники реагируют на каждый сигнал граждан.
По словам милиционеров, в дежурную часть поступают различные звонки: пожар, кража, разбой, семейные скандалы, хулиганы, забравшиеся на дерево котята и многое другое.
Именно этой профессии посветил 11 лет своей жизни подполковник милиции, оперативный дежурный ГУВД Чуйской области Тилекбек Тойматов.
– Мы заступаем на службу на сутки, обычно с 8:00 и до 8:00 следующего утра. На работу приезжаем к 7:00, пересчитываем оружие, инвентарь. В 07:45 происходит смена наряда, прием-сдача дежурства и доклад обстановки в области начальству за сутки прежним оперативным дежурным. Таким образом, я заступаю на службу», - говорит Тойматов.
Работа его заключается не только в пропускной системе. По признанию Тойматова на службе скучать не приходится – отслеживать происшествия, быть в курсе событий и владеть общей ситуацией – его главная задача.
Он признает, что порой приходится общаться и с буйными гражданами, поэтому сотруднику важно быть стрессоустойчивым, с ясной головой, уметь вовремя «переключаться», быстро принимать взвешенные решения. На такой работе важна точность, слаженность действий. Не секрет, что большинство преступлений раскрывается лучше всего по «горячим» следам.
– Натренированными должны быть не только мышцы сотрудника, но и мышление и память. Много информации приходится в голове держать, когда один перебивает, другой уточняет, третий переспрашивает. Бывают и сильно нагруженные дни, когда сидишь только «на телефоне», принимаешь звонки, – рассказывает Тойматов.
Тойматов работает в органах с 1992 года. За это время он проработал на разных должностях, а с 2007 года и по настоящее время – оперативный дежурный в дежурной части ГУВД Чуйской области.
Он уверен, что по работе дежурной части во многом складывается мнение граждан о работе милиции. Поэтому особое значение, по словам Тойматова, в дежурной части уделяет вежливому отношению с гражданами, ведь дежурная часть отражает общий уровень культуры правоохранительных органов.
– Бездушное и бюрократическое отношение к людям, проявление черствости, формализма и неуважительного отношения к личности в деятельности сотрудников милиции не допустимы. От того насколько умело, оперативно и грамотно отреагирует дежурная часть будут зависеть судьбы людей, а порой их жизни, – считает Тойматов.
КНИА «Кабар»
Елена Цой.
Комментарии
Оставить комментарий