Бишкек, 20.11.18 /Кабар/. Навыки чтения и декодирования слов у учеников начальных классов развиты на достаточно высоком уровне. Девочки опережают мальчиков по многим показателям.
Министерство образования и науки совместно с USAID презентовали результаты оценивания навыков чтения в начальных классах (EGRA), направленное на измерение достижений учащихся по чтению.
Исследование, проведенное на общереспубликанском уровне, позволяет проследить тенденции в развитии навыков чтения у учащихся начальных классов школ с кыргызским и русским языками обучения.
Оценивание EGRA проводилось в рамках Проекта «Время читать», финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID).
Сообщается, что оценивание EGRA – одно из самых масштабных страновых исследований в области образования. В исследовании приняли участие более 5000 учащихся 2 и 4 классов из 289 школ, расположенных во всех областях Кыргызстана.
Проект по развитию навыков чтения «Время читать» помогает учителям осваивать инновационные методы обучения чтению. В работе проекта задействованы более 200000 учащихся начальных классов из 900 школ по всей стране.
Краткие результаты исследования
В рамках программы USAID по улучшению навыков чтения «Время читать» исследование EGRA проводилось в апреле 2018 года во 2-х и 4-х классах школ с русским и кыргызским языками обучения.
Количество учащихся, принявших участие в исследовании EGRA в 2018 году:
Общее количество учащихся, принявших участие в тестировании на кыргызском языке – 3276, на русском языке – 2351.
Обзор результатов республиканского уровня
В целом результаты школ с кыргызским и русским языками обучения в республике показали, что у большинства учащихся навыки беглого чтения и декодирования слов в тексте развиты на достаточно высоком уровне. Средние баллы по обоим языкам колебались в пределах национальных стандартов скорости чтения – 40 и 80 слов в минуту для 2 и 4 классов, соответственно.
Результаты EGRA 2018 года показали, что в Кыргызстане девочки опережают мальчиков по большинству разделов теста в обоих классах и на обоих языках. Это подтверждается и результатами предыдущего тестирования (НООДУ), проведенного в Кыргызстане.
Успеваемость по чтению тесно связана с местом жительства учащегося. Результаты учащихся в городских местностях оказались выше, чем результаты их сверстников в сельских местностях, почти по всем разделам EGRA.
Домашние и школьные факторы, влияющие на успеваемость по чтению:
• Исследование выявило несколько домашних факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:
- самостоятельное чтение детьми дома;
- выписывание книг из школьной библиотеки на дом;
- частота и регулярность домашних заданий по чтению;
- социально-экономический статус семьи;
- основной язык общения дома и т.д.
• На уровне школ отмечается несколько факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:
- личные ожидания учителей и заместителей директоров школ относительно того, в каком возрасте учащиеся должны овладеть навыками чтения и письма;
- частота проведения библиотекарем внеклассных мероприятий по чтению и профессиональная подготовка библиотекаря;
- доступность ресурсов для учащихся, в том числе учебников, тетрадей, ручек или карандашей;
- для учащихся школ с русским языком обучения – язык, который учитель считает для себя основным.
Комментарии
Оставить комментарий