ЧП позади, но сложное - впереди. Как кыргызстанцы переживают нынешние времена?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Позади чрезвычайное положение, но самое сложное ещё впереди. Выход из кризиса, восстановление предпринимательской деятельности. Как выходят из непростой ситуации кыргызстанцы? Об этом решила узнать Академик Евразийской телеакадемии Ассоль Молдокматова.

Кыргызстанцы отвечали на вопрос: «Расскажите о себе: кто по профессии, в каких компаниях работаете... Как ваши компании выходят из кризиса?»

Нурбек Абдыгазиев:
— Нарынская область, Кочкорский район. У меня есть своя маленькая полиграфия. В данный момент не хватает материала для производства рекламной, сувенирной продукции, так как 2 месяца назад закрыли границу с Китаем. Словом, мы на грани банкротства!

Мукарам Ниязова:
— У меня был раньше свой таксопарк, но так получилось, что кинули. Я сама сейчас таксую и мечтаю возобновить свой таксопарк.

Самара Джунушова:
— Я предприниматель. Место работы - рынок Дордой. Занимаюсь самопошивом, реализую швейные изделия. Мы закрыты с 23 марта. До карантина уже дело шло вниз, тогда уже не было торговли, так как страны, которые покупают у нас товары, испытывали проблемы с пандемией. Получается, что мы, бизнесмены, столкнулись с кризисом ещё 3-4 месяца назад. В нашей стране для предпринимателей нет никакой поддержки со стороны государства. Нам ещё продлили до конца месяца. После выхода на рынок сразу торговля не начнется. Постепенно будем восстанавливаться. У меня лично есть кредиты и некоторые долги, связанные с торговлей. Надеюсь, что всё будет хорошо, главное, вирус отходит от нас, от нашего народа!

Шахноза Гапурбаева:
— У нас дистантка! За время карантина, по-моему, стали работать круглосуточно! Преподаватели сейчас мне кажется на передовой!

Жазгуль Жолдошова:
— Привет из г.Ош! Я - врач.
Работаю в областном родстационаре, нам, акушерам-гинекологам, не привыкать к трудностям... очень стрессоустойчивый народ. А самое главное, коллектив очень сплоченный.

Ажар Тюлегенова:
— Здравствуйте, я - адвокат. Новых дел пока нет, соответственно, денег нет, хотя суды начали работать.

Елена Дмитриева:
— У меня небольшой отдел косметики. С 25 марта не работаю и по сей день! Очень много сейчас проблем. Жду не дождусь, когда будем работать!

Эркингуль Сагындыкова:
— Частная клиника в Нарыне. Бизнес стоит, у людей нет денег, не знаю, что делать, работников отправила домой, кредит платить нечем, а банк давит.

Улан Асанбеков:
— Я - профессиональный скрипач, артист Филармонии. В течение 8 лет был мигрантом в Москве, вернулся в 2018 году на Родину к семье и родителям. Открыли студию «САНАТ». Занимаюсь творчеством. Участник группы «Энесай» Курмангазы Азыкбаева. Я работал во всех симфонических и камерных оркестрах города. Жена - Шайырзат, отец троих детей.

Зина Молдобекова:
— Я - парикмахер. Не работаем с начала карантина и, если откроемся, все равно с детьми не сможем работать, т.к. садики закрыты. Трое из нас - матери-одиночки.
Спасибо огромное моим родным и друзьям, которые все это время помогают и делятся всем, что имеют!

Мира Кененбаева:
— Предприниматель малого бизнеса и сейчас без работы. Я - мать двоих детей, не знаем уже, что делать.

Лейла Токтосунова:
— Добрый день. Работала до 1 мая в роддоме г.Токмок акушеркой, с 1998 года. Уволилась, вернее, вынудили написать заявление. Так как было дело принципа, типа того, что не хочешь - не работай, а хочешь - будешь там работать, где скажу. Вот так. Теперь дома.
Уволили даже без отработок.

Ольга Крымасова:
— Здравствуйте, Ассоль, у моего мужа строительный бизнес, он занимается ремонтом квартир, работы очень много, заказчики постоянные, люди тоже по многу лет уже с ним работают. В период карантина закрыли все объекты, деньги людям дали. Вроде бы всё хорошо, если бы не одно «но», договора, которые мы заключали по срокам, не успеваем, а заказчик не хочет понимать.

Комментарии

Оставить комментарий