Бишкек, 16.09.19. /Кабар/. Булан институт, занимающийся исследованиями в области системы образования в Кыргызстане, опубликовал очередной доклад на тему «Вопросы обеспечения учебниками в школах Кыргызской Республики».
В докладе повествуется история печати учебников в Кыргызстане - нормы и правила, определяющие законодательную базу, ответственности и функции сторон, принимающих участие в издании учебников.
По данным института, на изучение и подготовку данного доклада было затрачено четыре месяца. Проанализированы проблемы обеспечения школ учебниками, вопросы финансирования, в том числе анализ средств, выделенных Азиатским банком развития и Всемирным банком.
По словам руководителя проекта Чынары Токоновой, в издании учебников есть пять сторон: Министерство образования и науки, координационный совет при министерстве, академия образования, издательские дома и авторы.
«При подготовке доклада с каждым из перечисленных сторон мы встречались по нескольку раз, проводили круглые столы. Кроме того, собрали мнения учителей, ученых, авторов учебников и родителей», - делится она.
В свою очередь директор института Булан в Женеве Чолпон Орозобекова отмечает, что в докладе отражен глубокий анализ всех норм и правил, ответственности сторон, ошибок и недочетов в издании учебников.
«Наш анализ показал, что Кыргызстан как государство в издании учебников не смог построить надежную систему. Главная причина то, что Министерство образования показало свою непрофессиональность и безответственность. Эти ошибки за последние десять, пятнадцать лет приняли систематический характер. Издание учебников для 5-6 классов на средства, выделенные Всемирным банком, тиражом три с половиной млн штук стал серьезным испытанием для ведомства. В докладе мы отразили более десяти заключений и верим, что новый министр Каныбек Исаков примет во внимание наши заметки и пойдет на решительные меры», - заключила Орозобекова.
Комментарии
Оставить комментарий