Бишкек, 30.04.22. /Кабар/. В рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Биздин мектеп» реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» в 23 школах страны внедряется модель инклюзивного образования. Об этом сообщила директор Фонда Евразия Центральной Азии Анара Надирбекова.
В работу вовлечены более 100 педагогов начальной школы, социальных педагогов, школьных психологов, завучей, директоров школ. Модель включает реализацию технологии обучения ученика со специальными образовательными потребностями на основе индивидуального учебного плана, проведение партнерской работы с родительскими группами, психолого-педагогическое сопровождение и конечно, создание дружелюбной среды в классах и школах.
Педагоги получают консультативную помощь от специалистов Служб психолого-медико-педагогического сопровождения по логопедической, психологической и коррекционной работе с ребенком и ученическим коллективом в инклюзивном образовании. На сегодняшний день были подведены предварительные итоги работы школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обсуждены вопросы обучения и успеваемости, оценивания обучающихся в инклюзивных классах и учащихся обучающихся индивидуально на дому. Также были рассмотрены сообщения у помощников педагога, оказывающих сопровождение данной категории учащихся
Ученики старших классов в рамках работы школьных клубов провели совместные внеклассные уроки и мероприятия с учащимися младших классов. Целью мероприятий, организованных школьными клубами являлось: формирование понятия термина дружба, уважение к другим людям. Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства уверенности. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Это напоминание каждому человеку о главном в жизни, о нашей миссии - помогать тем, кто нуждается в нашей поддержке! На внеклассных занятиях ученикам из младших классов интересно общаться со старшими товарищами. Они видят, что могут выполнять задания не хуже, а иногда лучше, они стараются вести себя хорошо, хотя и есть возможность пошалить в ходе различных игр. Малыши уже подружились с некоторыми ребятами из старших классов. Все это исключительно полезно для их удачной адаптации в образовательном пространстве школы.
«В рамках внеклассного образования реализуется развитие творческих способностей особых детей (музыка, арт-терапия, изобразительная деятельность и т.д.). Мы даем возможность слабому ученику быть рядом с хорошо успевающим, тянуться за ним и в то же время чувствовать себя успешным, получать радость от процесса обучения. Образовательный процесс носит личностно ориентированный характер», - комментирует развитие инклюзивной практики в сш № 5 им. Ч. Айтматова г. Балыкчи педагог Омуралиева Аида.
Помощники педагога - это новый профессионал, среди педагогов школы, который занимается вопросами инклюзии. Так помощник педагога Гульзат Джанжигитовна из средней школы им.Али Арбуду с.Александровка Московского отзывается, что это очень ответственная и интересная должность: «Я понимаю, что как помощник педагога я сейчас играю ключевую роль в продвижении инклюзии в школе и должна поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На мне лежит большая ответственность в обеспечении успеха инклюзии, чем на других сотрудниках школы».
Директор Фонда Евразия Центральной Азии Анара Надирбекова отметила: «Сейчас образовательная стратегия в нашей стране нацелена на внедрение международных образовательных стандартов и высоких требований к качеству образования. Идея инклюзивного образования неразрывно связана с эгалитарными теориями и политикой равных возможностей, реализуемой в демократических странах. Конечно, школа будущего должна дать возможность каждому ребенку право быть включенным в образовательный процесс. Это должно быть не просто формальное включение, а позитивный жизненный опыт, наполненный понятным и актуальным учебным материалом, проектами, успехами и достижениями в кругу друзей. Мы надеемся, что проект «Биздин мектеп», реализуемый ФЕЦА при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» поможет внедрению инклюзивной практики на национальном уровне».
Комментарии
Оставить комментарий