Большая часть помощи России и Китая безвозмездна, - Шерадил Бактыгулов

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Борьба с коронавирусом обнажила множество проблем, одной из которых оказалось здравоохранение. Медицинские учреждения и врачи были не готовы к такому наплыву больных. Ситуация усугубил и тот факт, что не сразу удалось создать подходящий алгоритм для лечения больных коронавирусом. В итоге, летом резко выросло количество больных. 1 июля в страну прилетели первые военные медики из России. В задачи десяти врачей Минздрава РФ и Роспотребнадзора входило оценить ситуацию, проанализировать потребности и предложить пути решения. Следующая группа российских специалистов – военных медиков – прибыла в Кыргызстан 22 июля, третья из Башкирии во главе с заместителем министра здравоохранения РБ Евгением Кустовым – 23 июля. Вместе с медиками в Кыргызстан было доставлено медицинское оборудование и лекарственные препараты.

По окончанию миссии экспертное сообщество решило обсудить сложившуюся ситуацию в ходе онлайн брифинга «Борьба с коронавирусом: поддержка России в стабилизации эпидемиологической ситуации в Кыргызстане».

О том, какая помощь и как поступала в Кыргызстан, рассказал эксперт Шерадил Бактыгулов.

«Более 70% помощи на безвозмездной основе оказали партнеры из России и Китая. Это именно безвозмездно, а не в кредит. Всё это результат действия разных органов. Надо понимать, что были закрыты границы, и без разрешения Москвы, ни один борт не вылетел бы за пределы границы. Всё это свидетельствует о том, что та помощь, которая оказывается со стороны России гораздо шире. Хочется также напомнить, что весной прошлого года была достигнута договоренность о выделении 10 млн. долларов США на поддержку экономики со стороны РФ. Также среднесрочный эффект сыграло и то, что Россия списала часть долга в 2018 году, что позволило властям Кыргызстана сэкономить деньги. Когда мы говорим о перечне помощи от РФ надо смотреть намного шире. Сэкономленные средства можно использовать для решения других задач», - делится эксперт.

Бактыгулов также отметил, что жизнь после пандемии уже не будет прежней, так как запустилось множество глобальных механизмов.

Комментарии

Оставить комментарий