С развитием интернета и социальных сетей рекламные возможности для бизнеса ушли далеко вперед; а за ними и возможности торговли. Сейчас уже стало немодным арендовать сотни квадратных метров и вкладывать десятки тысяч в рекламу, на смену огромным торговым площадям все чаще приходят инста-магазины с доставкой или электронные торговые площадки для покупок.
В чем же преимущество?
Если коротко, то это дешево и с минимумом рисков.
Если подробнее, то давайте разбираться.
Рассмотрим модель торговли через инста-магазины.
Тут, на первый взгляд, все просто: заводим аккаунт, начинаем рекламировать свой ассортимент. Идут продажи, на радостях начинаем увеличивать ассортимент, бизнес растет. По логике: аккаунт растет – растут продажи – растет прибыль. Из очевидных плюсов: 1) продвижением можно заниматься самостоятельно, поэтому значительно экономим на рекламе. 2) Продвижением инста-магазинов можно заниматься прям на рабочем месте, поэтому вы можете быть одновременно и продавцом, и закупщиком, и рекламодателем. То есть значительно экономим на кадрах.
Но в этой схеме есть одно «НО». Вообще-то даже два.
«НО» №1:
Раскрутка аккаунта в instagram/facebook к осени 2018 года стала делом очень непростым. Ленты в социальных сетях уже давно перестали показывать каждую публикацию всем вашим подписчикам, поэтому среднестатистически каждый ваш пост видит не более 10-20% подписчиков. А сами аккаунты стали расти гораздо дольше и растут теперь только с помощью платной рекламы, для запуска которой требуется квалификация. Самостоятельное продвижение без профессиональной помощи или знаний сейчас больше отнимет время и сил, чем приведет к желаемым результатам.
«НО» №2:
Когда вы заменяете всех сотрудников в компании и тянете все на себе, вы сами себе ставите потолок в продажах. Чисто физически вы не сможете отфотографировать более «эн»ного количества товара, или сделать более энного количества доставок в день, потому что на вас висит еще множество других обязанностей. А если вы не будете уделять должного внимания своему аккаунту, не будете отвечать на запросы и комментарии, подписчики будут недовольны, будут расти отписки и бизнес рано или поздно встанет. А ведь ваша мечта – большой бизнес с большой прибылью. Вывод один: такая модель работы рано или поздно приведет вас в тупик.
Теперь давайте рассмотрим модель торговли через готовые электронные торговые площадки.
Это уже более продуманный способ развития или увеличения продаж своего товара: вы становитесь пользователем высокопосещаемой площадки (из мировых примеров – Amazon или TaoBao), размещаете там свой товар и информацию о нем и получаете продажи от онлайн покупателей.
Из очевидных плюсов: вы можете продавать как и онлайн через торговую площадку (при этом вам не потребуется дополнительных значительных вложений в свое дело), так и заниматься развитием оффлайн продаж. В этом случае потолка в продажах нет, поскольку у вас остается достаточное количество времени, чтобы управлять своим делом.
Из минусов: на одной и той же площадке могут размещаться несколько продавцов с одним и тем же товаров, и если ты не способен предложить более выгодные условия покупки для клиента, то продажи будут страдать. Хотя, если вдуматься, этот закон работает не только на онлайн площадках (или как их еще называют - маркетплейсы.)
Одним из наиболее крупных и популярных маркетплейсов по продаже услуг и новых товаров в Кыргызстане является Svetofor.info. Работает он как раз по примеру вышеупомянутых гигантов торговли вроде Amazon или Taobao. Хотя в некоторых аспектах этот сервис пошел еще дальше и предлагает продавцам, размещающимся на сайте, услуги обработки звонков через колл-центр и услуги логистики.
C 2015 года у всех заинтересованных предпринимателей появилась возможность продавать товары и услуги через этот сайт, увеличивая свои продажи. Именно поэтому 3 года назад ассортимент товаров на этом ресурсе значительно возрос, теперь там размещаются продавцы совершенно разных категорий:
- Товары для дома и сада,
- Товары для офиса и бизнеса,
- Цветы и подарки,
- Одежда, Обувь и Аксессуары,
- Товары для автомобилей,
- Товары для красоты и здоровья.
Мы решили узнать у одного из продавцов этого ресурса – Ендрашко Владислава (занимается продажей спортивного питания через магазин Power House gym в Сокулуке), как устроен мир онлайн продаж и какие выгоды он получает, торгуя онлайн.
- Расскажите, как вы начали продавать онлайн? И почему выбор пал именно на svetofor.info?
- На момент начала моей работы онлайн продажи находились только на стадии развития, и богатого выбора каналов продаж ещё не было. Если говорить про офлайн, то сарафанное радио было основным источником рекламы. А SVETOFOR был одной из самых известных онлайн-площадок продажи новых товаров. Недолго думая, я решил начать сотрудничество. После начала работы с svetofor.info, благодаря его интенсивной и всесторонней рекламе, охвату всех социальных и информационных сетей, продажи значительно возросли. В итоге работа со svetofor.info была настолько плодотворна и эффективна, что выбор его в качестве основной торговой площадки стал очевиден и наиболее прагматичен.
- С какими сложностями вы столкнулись в самом начале сотрудничества? Или, может, наоборот, вы были чем-то приятно удивлены?
- Работа с этим ресурсом всегда отличалась четкостью, прозрачность и высокой эффективностью. Наличие всей документации, опытный персонал, отлаженность всех схем и связи «поставщик-продавец-клиент»; все это позволяет работать совместно со svetofor.info без всяких проблем и препятствий. Дополнительно хотелось бы обратить внимание на умение сотрудников SVETOFOR работать с клиентами, решать конфликтные вопросы (а без таковых в сфере продаж не бывает), при любом исходе им удаётся достичь удовлетворенности всех сторон.
- Довольны ли вы сотрудничеством?
- Конечно, доволен. Благодаря работе со SVETOFOR не только значительно возросли продажи, но и появилось много новых знакомств и связей. Больше всего меня радует, что мне не нужно прикладывать много собственных усилий для того, чтобы продажи шли и увеличивались. К настоящему времени я уже перепробовал рекламу через многие другие ресурсы, но их эффективность со временем начала падать, поэтому я отказался вкладывать туда много времени и средств.
Позитивный настрой Владислава еще раз убедил нас в том, что открыть свое дело и начать торговлю в Бишкеке, да и во всем Кыргызстане, гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Доказательство тому – история Владислава и множества других предпринимателей, активно торгующих онлайн. Продвигаться собственными усилиями или с помощью сервисов маркетплейсов – уже личный выбор каждого; самое главное – хорошо взвесить все «за и против» в виде экономии средств или увеличения возможностей для развития всего бизнеса в целом.
Комментарии
Оставить комментарий