Бишкек, 12.07.18. /Кабар/. Автотранспортники Кыргызстана просят власти решить вопрос с реструктуризацией задолженностей по иностранным техническим кредитам.
Свое обращение представители 12 крупных автотранспортных компаний направили на имя президенту Жээнбекову С.Ш., торага Жогорку Кенеша Жумабекову М.А. и премьер-министру Абылгазиеву М.Д..
В обращении говорится:
К Вам обращается многочисленный коллектив 12 крупных акционерных обществ по вопросу о реструктуризации задолженности автотранспортных предприятий по иностранным техническим кредитам.
В 1995-1996 годы Правительством Кыргызской Республики в целях обслуживания зарубежных гостей, прибывших на празднование 1000-летия эпоса «Манас», были приобретены 40 автобусов марки «Мицубиси» по кредитной линии Экмпортно-импортного банка Турции на сумму 5 189,5 тыс. долларов США (62 890,0 тыс.сомов) по курсу 12,1 сом за 1 доллар США, и 14 автобусов марки Мерседес-Бенц» по кредитной линии Германского банка реконструкции и развития (KFW) на сумму 5 000,0 тыс.немецких марок, а также запасные части к автобусам марки «Икарус» по кредитной линии Всемирного банка на сумму 48 900,0 тыс.сомов по курсу 9,78 сомов за 1 немецкую марку. Эти автобусы согласно приказу Министерства транспорта и шоссейных дорог Кыргызской Республики были распределены по крупным пассажирским автопредприятиям республики (тогда пассажирские автопредприятия являлись подведомственными организациями Министерства). В то время технические кредиты для приобретения автобусов были получены Министерством транспорта и шоссейных дорог Кыргызской Республики (имеется кредитное соглашение между Министерством финансов КР и Минавтошосдором КР). Через год перед приватизацией автопредприятий в принудительном порядке Минавтошосдором КР были составлены кредитные соглашения по невыгодным для автопредприятий условиям.
При этом кредитные соглашения были составлены в иностранной валюте. Как указано выше, на момент получения кредита курс доллара США составлял 12,1 сом за 1 доллар США, курс немецкой марки – 9,78 сомов за 1 немецкую марку. В настоящее время, т.е. в июле 2018 года курс доллара составляет 68,2 сомов за 1 доллар США, а курс евро - 79,6 сомов за 1 евро. В связи со значительным ростом курса доллара США и евро начались проблемы автотранспортных предприятий по погашению полученных кредитов.
Кроме того, со стороны бывших руководителей Госкоминвеста КР и Минавтошосдора КР были навязаны автопредприятиям получить подержанные автобусы марки «Мерседес-Бенц», имеющие пробег 250-300 тыс.км по цене, превышающий в 2-3 раза. Так, цены на новые автобусы «Мицубиси» были 130,0 тыс.долларов США, а цены на подержанные автобусы марки «Мерседес-Бенц» были установлены на уровне 250-350 тыс.немецких марок (1 доллар США был равен 1,2 немецкой марке).
Как нам известно, Законом Кыргызской Республики от 23 апреля 2012 года № 45, в соответствии с Соглашением от 1 декабря 2011 года «О списании долга между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Турецкой Республики», в 2012 году была списана задолженность Кыргызской Республики перед Правительством Турецкой Республики в сумме 75 млн долларов США (в числе списанных имеется задолженность автотранспортных предприятий), предоставленных посредством Экспортно-импортного банка Турции.
Однако, несмотря на то, что со дня списания долгов прошло 6 лет, Министерство финансов КР до настоящего времени требует от автотранспортных предприятий кредитной задолженности списанных со стороны Правительства КР в соответствии с вышеуказанным Законом Кыргызской Республики.
Решением Комитета по бюджету и финансов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 27 января 2014 года дано поручение Правительству Кыргызской Республики об ускорении работы по решению вопроса о задолжностях автотранспортных предприятий по иностранным техническим кредитам. Во исполнение данного пручения в 2017-2018 годах Министерством финансов Кыргызской Республики был разработан проект Закона КР «О регулировании задолженностей по государственным заемным средствам, выданных с 1992-2000 годы», который был направлен в Аппарат Правительство Кыргызской Республики. Однако, данный прект до сих пор не рассмотрен со стороны Правительства Кыргызской Республики по непонятным причинам.
Также пунктом 2 вышеуказанного решения Комитета ЖК КР от 27.01.2014г. дано поручение Министерству финансов Кыргызской Республики приостановить претензионно-исковую деятельность в отношении автотранспортных предприятий до принятия согласованного и взаимоприемлемого решения. Однако Государственное агентство по управлению бюджетными кредитами при Минфине КР представило претензии с угрозой по взысканию задолженности в принудительном порядке с наложением ареста на расчетные счета автопредприятий через судебные органы.
Мы не хотим быть жертвами необдуманных, коррупционных решений прежнего руководства Кыргызской Республики.
На основании вышеизложенного, просим Вас дать поручения соответствующим исполнительным органам власти об ускорении принятия вышеуказанных законопроектов о реструктуризации задолженности автотранспортных предприятий по иностранным техническим кредитам».
Комментарии
Оставить комментарий