Бишкек, 21.04.22. /Кабар/. Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики КР вынесено предписание в адрес МП «Тазалык», сообщает пресс-служба ведомства.
По ее данным, с 15 апреля 2022 года в средствах массовой информации, на интернет-сайтах, в телевизионных новостях распространяется информация о том, что сотрудники Муниципального предприятия «Тазалык» проводят «забастовку» и не выходят на работу.
Данная ситуация привела к тому, что на территории города Бишкек на всех пунктах по сбору мусора накопилось большое количество в том числе бытового мусора, что является нарушением экологических, санитарных и иных норм и нарушает права неопределенного круга потребителей.
Так сотрудники МП «Тазалык» не оказывают услуги населению по организации и производству уборочных работ на территории многоквартирных жилых домов, городских улицах, площадях, парках, скверах, бульварах и других территорий, в том числе уборку случайного мусора с газонов и ирригационной сети, а также подметание сухой ирригационной сети на улицах, убираемых по муниципальному заказу.
При этом информация для потребителей о том, что оплата за вывоз мусора будет приостановлена на период проведения забастовки нигде не размещена и не указана.
Вышеуказанные действия нарушают требования статьи 4 и 9 Закона КР «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 4 Закона КР «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.
Так согласно пункта 3.1.1 Публичного договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с населением города Бишкек утвержденного Вице мэром г. Бишкек от 23 ноября 2020 года, МП «Тазалык» обязан обеспечивать своевременное оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, а также заниматься организацией работ по сбору и вывозу мусора, предусмотренных Разделом III Правил благоустройства города Бишкек, утвержденных постановлением Бишкекского городского Кенеша депутатов от 30 июня 2009 года № 77.
Так, частью 6 ст. 4 Закона КР «О защите прав потребителей», определено, что – «потребитель оплачивает фактически полученное им количество товара (работы, услуги) наличной и/или безналичной формой оплаты».
В этой связи в адрес МП «Тазалык» Службой вынесено предписание о прекращении нарушения норм законодательства КР о защите прав потребителей.
Комментарии
Оставить комментарий