Бишкек, 07.12.17. /Кабар/. «Экономический успех страны напрямую связан с эффективным, прозрачным и ясным законодательством», - заявил вице-премьер-министр КР Толкунбек Абдыгулов сегодня в ходе конференции «Итоги реализации регулятивной реформы в Кыргызской Республике», сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ аппарата правительства КР.
Вице-премьер-министр напомнил, что в 2015 году Правительством совместно с ОБСЕ был запущен проект по регулятивной реформе, который инициировал процесс полномасштабной инвентаризации законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
Основной целью проекта было выявление существующих барьеров, исключение противоречий и дублирований в законодательстве и искоренение коррупционных рисков. Также был образован Совет по регулятивной реформе под председательством Премьер-министра, в состав которого входят представители государственных органов и бизнес-сообщества.
«Проведенная реформа расширит возможности бизнеса для роста и внедрения более прогрессивных и инновационных технологий в производственный процесс и позволит запустить новые предприятия и создать дополнительные рабочие места. Правительство не собирается останавливаться на достигнутом. Мы продолжим на системной основе проводить работу по инвентаризации законодательства и сделаем его отвечающим современным требованиям», - отметил Абдыгулов.
Вице-премьер-министр также подчеркнул, что в программе Правительства «Жаны доорго - кырк кадам» определены мероприятия, направленные на улучшение условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций.
«Это делегирование определенных функций государства, перевод в электронный формат выдачи разрешительных документов, функций лицензирования, регистрации и контроля. В стране будут открываться центры по обслуживанию бизнеса, которые станут «фронт офисом» госорганов при выдаче лицензионно-разрешительных документов, будет обеспечиваться защита предпринимателей и продвижение предпринимательских инициатив. Будет принят на законодательном уровне принцип «Одного правительства» с запретом всем госорганам при предоставлении госуслуг запрашивать у предпринимателей документы или информацию, которые они могут получить у другого госоргана», - сообщил Абдыгулов.
Он подчеркнул, что многие предложенные рекомендации созвучны с поставленными задачами.
«Экспертами были представлены актуальные рекомендации, привязанные к национальной программе «Таза Коом». Например, автоматизация административных процедур и предоставление цифровых госуслуг значительно сократят временные и финансовые издержки как для бизнеса, так и госорганов. Как и в недавно представленном проекте «Информационный киоск», к минимуму будет сведено влияние человеческого фактора, что позволит искоренить коррупцию в государственном секторе», - сказал вице-премьер.
Он также добавил, что итоги реализации данной реформы очень важны для бизнеса, населения и государства в целом. Абдыгулов выразил благодарность ОБСЕ за оказанную поддержку, а также группе экспертов за проделанную работу.
«Экономический успех страны напрямую связан с эффективным, прозрачным и понятным законодательством. Правительство и в дальнейшем продолжит работу по совершенствованию нашего законодательства с применением современных инструментов государственного регулирования», - заключил он.
Комментарии
Оставить комментарий