Многие покупатели совершают платежи по штрих-коду или QR-коду
Фото из официального сайта компании Alipay
«Сегодня можно пойти куда угодно без наличных и банковских карт, достаточно одного мобильного телефона». По мере развития систем мобильных платежей в Китае, такие сцены уже стали настоящим изображением повседневной жизни многих китайцев. Даже в отдаленном Тибете все административные села полностью покрыты мобильной связью. Большинство крестьян в захолустных деревнях и скотоводческих районах платят за предметы первой необходимости с помощью мобильных устройств. По статистическим данным корпорации Nielsen, 86% китайских потребителей используют и доверяют системам мобильных платежей, по этому показателю Китай намного опередил остальные страны мира. По сообщениям британской газеты Financial Times, общий объем платежей, совершенных через мобильные устройства в Китае, увеличился в два раза за 2016 год и достиг 38 трлн. юаней, что в 50 раз больше аналогичного показателя в США.
Системы мобильных платежей получили быстрое распространение благодаря взрывному росту финансовых услуг в Интернете. По докладу Ассоциации платежей и клиринга Китая, 60% пользователей оплачивают свои квитанции как минимум раз в неделю через мобильные платежи, а подавляющее большинство сделок представляют собой микроплатежи. Как заметили эксперты, мобильные платежи принесли с собой огромные удобства для развития малого и микробизнеса. В условиях отсутствия каких-либо порогов и сложных формальных процедур, мобильные платежи ускоряют операционные процессы, повышают эффективность оплаты, являются дополнением к платежным услугам, предоставляемым традиционными финансовыми организациями. Мобильные платежи обладают явными особенностями сегментации рынка.
Между тем, системы мобильных платежей получили сбалансированное развитие в городских и сельских районах. Как заметил заместитель директора Института правовых и финансовых исследований Китайской Академии общественных наук Инь Чжэньтао, сторонние платежные платформы изменили потребительские привычки и представления китайцев, содействуют совершенствованию услуг мобильных банков и онлайн-сервисов. Новый способ платежей не только снижает себестоимость платежных операций в целом, но и стимулирует активную деятельность физических магазинов.
В последние годы немало китайских предприятий в сфере интернет-финансирования способствовали устойчивому продвижению зарубежного стратегического планирования. Alipay под эгидой Ant Financial ведет сотрудничество с рядом зарубежных платежных организаций и предприятий. Таким образом, компания Alipay предоставляет услуги по возврату налогов и мобильных платежей для большего числа китайских туристов, выезжающих за границу. Вместе с этим, компания Alipay также установила сотрудничество с поставщиками платежных решений из США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Республики Корея, Австрии, России, Бразилии и других стран.
С 2014 года, интернет-финансирование уже три года подряд попадает в Доклад о работе китайского правительства. Как известно, упорядочивание и преобразование интернет-финансирования, предотвращение и контроль рисков, переход от фиктивного к реальному станут ключевыми словами на предстоящих «двух сессиях» 2017 года.
Корр. «Жэньминь жибао» Ду Ифэй
Комментарии
Оставить комментарий