Бишкек, 21.06.19 /Кабар/. Директор Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) Элдор Арипов считает, что ж.д. Китай-Кыргызстан.Узбекистан является кратчайшим путем из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. Об этом сообщает портал Podrobno.uz.
Он также считает, что это важно и для Узбекистана.
"По сравнению с действующими маршрутами, расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объёме не менее 5 млн. тонн в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги", – отметил Э.Арипов.
По его словам, перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор "Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент", который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.
Элдор Арипов обратил внимание, что это не единственный перспективный проект. Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги "Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар" с выходом на пакистанский порт Гвадар.
Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и Россией уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 года и в марте 2019 года в Ташкенте состоялась пятисторонняя встреча глав железнодорожных ведомств, в ходе которой было принято решение о создании Рабочей группы по его реализации.
"Торговля Пакистана с государствами Центральной Азии и странами СНГ динамично растёт. По прогнозам, к 2025 году она составит 6 млрд. долларов. Единственное, что её сдерживает – отсутствие прямых транспортных коридоров", – подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что данный коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном, а также предоставит возможность выхода государствам Южной Азии на рынки СНГ и Европы. Более того, вместе с коридором "Узбекистан-Кыргызстан-Китай" дорога "Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар" решит стратегическую задачу – объединит 4 крупнейших коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии.
"Важно понять, что транспортные коммуникации решают не просто проблемы взаимосвязанности, они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов, президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания "Финансового диалога для стран Центральной Азии и Афганистана". Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, президент Узбекистана предложил также разработать и принять Стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров", – рассказал директор ИСМИ.
Комментарии
Оставить комментарий