• 87
  • 90.63
  • 0.79
  • 0.17

Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан является воплощением регионального сотрудничества – эксперт

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Ташкент, 28.12.24. /Толонбай Курбанов – Кабар/. Начало строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан является результатом многолетнего усилия и дружественных стран, и поистине является историческим событием. Об этом агентству «Кабар» заявил заведующий лабораторией антропологии и конфликтологии Института перспективных международных исследований Университета мировой экономики и дипломатии Узбекистана (ИПМИ УМЭД) Азамат Сеитов.

По его мнению, этот проект открывает новые возможности для торговли, туризма и промышленности. Более того, данная железная дорога усилит экономическую и транспортную взаимосвязь региона. А в дальнейшем она позволит выйти через перспективный Трансафганский коридор на емкие рынки государств Южной Азии и Ближнего Востока.

Азамат Сеитов особо отметил, что длина железной дороги составит 486 километров, стоимость проекта предварительно оценивается в 4,7 млрд долларов. Еще в июне этого года было подписано соглашение о реализации данного стратегического проекта.

«За короткое время завершена подготовка технической документации, что говорит о заинтересованности всех сторон. На мой взгляд, нынешнее начало строительства — это результат развития тесного и многопланового сотрудничества стран Центральной Азии. И эти важные практические шаги - наглядное отражение таких процессов»,- подчеркнул собеседник.

Учёный считает, что долгожданный ввод позволит эффективно обслуживать возрастающие объемы грузоперевозок, заметно сократить сроки и стоимость их транспортировки. По прогнозам, ежегодный объем грузоперевозок может составить до 15 миллионов тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.

«Новая железная дорога позволит расширить экономическое сотрудничество между тремя странами, будет служить дальнейшему углублению отношений. В целом, экономический эффект от реализации проекта почувствуют все страны-участницы. На мой взгляд, появятся новые предприятия, а значит и десятки тысяч новых рабочих мест, возрастут объемы взаимной торговли и масштабы промышленной кооперации, инвестиционная привлекательность, и, как главный результат - повысится уровень жизни граждан, как Узбекистана, так и Кыргызстана», - считает профессор.

Наш собеседник особо подчеркнул, что Кыргызстан является важным стратегическим партнёром, ближайшим соседом и испытанным временем другом для Узбекистана. Более того, сторонам удалось за последние годы вывести двусторонние отношения на совершенно новый уровень. Узбекистан уже выразил стремление активно участвовать во всех этапах строительства железной дороги, задействовав в полном объёме все имеющиеся технические и интеллектуальные ресурсы.

«В целом, совместными усилиями этот транспортный коридор станет ещё одним символом крепкой дружбы, партнёрства и прогресса не только между Узбекистаном и Кыргызстаном, но и в Центральной и Юго-Восточной Азии», - заключил он.

Комментарии

Оставить комментарий