• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Зеленая экономика в Кыргызстане. Какие проекты можно реализовать

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В Кыргызстане продолжается обсуждения внедрения принципов зеленой экономики. Это тема, которая затрагивается не первый год, ранее уже шли различные обсуждения на разных уровнях. Тем не менее, к настоящему моменту каких-либо крупных проектов реализовано не было. Однако, это крайне перспективная отрасль, которая завоевывает всё большую географию, и некоторым странам удалось достичь значимых результатов. Кыргызстан в этом плане немного отстает, но отрадно, что проекты обсуждаются, и возможно уже в будущем году мы сможет увидеть первые плоды.

На текущей от министерства экономики Кыргзыской Республики поступила информация о проделанной работе в рамках плана мероприятий по стимулированию использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями и созданию зарядной инфраструктуры в Кыргызской Республике на 2019-2020 годы, утвержденный от 11 октября 2019 года распоряжением Правительства Кыргызской Республики. Помимо этого, в рамках ЕАЭС было принято решение об обнулении ставок таможенных пошлин единого таможенного тарифа ЕАЭС по 31.12.21 год.

«Внесено предложение рассмотрение ЕАЭС по продлению до 2025 года срока решения вопроса по применению сниженной единой ставки таможенных пошлин и налогов в отношении электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, так как по истечению срока действия данного решения ставки ввозных таможенных пошлин будут уплачиваться согласно Единому таможенному тарифу ЕАЭС в размере 15% от таможенной стоимости», - говорится в сообщении министерства.

Помимо этого, разработан ряд проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование:

- в Закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам чистого воздуха и совершенствования налогового администрирования», в части освобождения от НДС импортируемые электромобили, а также запасные части для зарядной инфраструктуры;

- в Закон КР «Об автомобильном транспорте» вводится определения электромобиль как экологически чистый аналог автомобиля с электродвигателем, который работает без привычного для транспорта топлива, используя чистую и возобновляемую энергию электричества;

- постановлением ПКР утверждена Среднесрочная тарифная политика на электрическую и тепловую энергию на 2020-2022 годы. Согласно пункту 3 приложения к ССТП для городского электрического транспорта и общественных станций по зарядке электромобилей установлен стимулирующий тариф в размере 1,58 сом за 1 кВтч (без учета налогов);

- о внесении изменений в постановление ПКР «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» вводятся знаки дополнительной информации (таблички) для электромобилей и гибридного транспорта.

а) табличка с указанием 8.4.3.1 - на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника;
б) табличка с указанием 8.4.15 - "Кроме вида транспортного средства" с указанием таблички электромобиля.

Стоит отметить, что помимо этого министерством экономики в настоящий момент ведется работа по подготовке стандартов электрозарядных устройств, и по внедрению международных стандартов в национальную систему. Кроме того, проделываемся работа по классификации электрозарядных станций по различным типам.

Центром стандартизации и метрологии при министерстве экономики КР ведутся работы по стандартизации электрозарядных устройств и внедрению международных стандартов IEC 61851 и IEC 62196 в национальную систему стандартов, также ведется работа по классификации электрозарядных станций по типам. Также совместно с мэрией Бишкека поднимается ряд вопросов, среди которых и предполагаемые местоположения электрозаряных станций в пределах города.

Стоит отметить, что со стороны мэрии города Бишкек, ранее в текущем году также поднимались вопросы о внедрении электротранспорта, только общественного, а если быть точнее, то речь шла об электроавтобусах. Несколько месяцев назад столичная мэрия сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании между Азиатским банком развития и министерством финансов Кыргызстана, по проекту электрофикации городского транспорта.

Сообщается, что проект будет состоять из нескольких этапов, среди которых будет обновление автопарка автобусов, модерницаия инфраструктуры и другое:

  1. Модернизация парка автобусов с нулевыми выбросами. На этом этапе предусмотрено приобретение современных энергоэффективных аккумуляторных электробусов, зарядной инфраструктуры (подстанции, электромонтажные и строительные работы), оборудования для обслуживания автобусов. Важно! Электробусы будут универсальны, доступны для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) и пожилых людей;
  2. Модернизация инфраструктуры автобусных депо. Этот компонент включает в себя строительство всепогодных парковочных мест для новых электронных автобусов, как минимум, в одном из депо городского троллейбусного управления (МП «БТУ»);
  3. Создание пилотного “зеленого” коридора мобильности для электробусов. Организация спецкоридора на дорогах, распределение дорожного движения по отдельным каналам, модернизация остановочных пунктов и другое.
  4. Повышение устойчивости работы автобусов в Бишкеке

Также сообщалось, что стоимость проекта оценивается в 58.9 млн. долларов США.

Подобные направления крайне важны, ведь это тренд в мировой экономике, который набирает обороты. Различные крупные мировые игроки уже в полной мере переходят на принципы зеленой экономики. И если изначально подобные инициативы встречались насмешками, то теперь же наоборот, они различно одобряются и поощряются. В некоторых странах для компаний, которые использую принципы зеленой экономики устанавливаются различные льготы. Помимо того, что такой принцип в экономике может сохранять окружающую среду, он также может принести организациям и дополнительный доход. Хочется надеяться, что та работа, которая в настоящий момент прорабатывается в министерстве экономики Кыргызстана и в Бишкекской мэрии, послужат толчком для более масштабных проектов, которые будут распространяться как по принципу цепной реакции.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий