• 86.5
  • 90.34
  • 0.85
  • 0.17

За более чем 20 лет Кыргызстан потратил на реконструкцию дорог $2,5 млрд. – каковы результаты?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.05.19. /Мехриниса Сулайманова – Кабар/. Начиная с 1996 года, Кыргызстан потратил 2,5 млрд. долларов на совершенствование международных и региональных транспортных коридоров, которые составляют порядка 2 тыс. 242 км. Наиболее важными из них являются автодороги Бишкек - Ош, Бишкек – Нарын - Торугарт, Сарыташ - Карамык, Ош – Сарыташ - Иркештам, Ош – Баткен - Исфана и Талас – Тараз - Сусамыр. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил пресс-секретарь Министерства транспорта и дорог Кылыч Досумбетов.

Отмечается, что в 2012 году полностью были реабилитированы два международных транспортных коридора – Ош-Сарыташ-Иркештам и Сарыташ-Карамык, общей протяженностью 394 км. В 2017 году был завершен еще один коридор Бишкек-Нарын-Торугарт, протяженностью 539 км.

«Активная строительная деятельность также наблюдается на юге страны, где ведется реабилитация автодороги Ош-Баткен-Исфана. В настоящее время на участке по проекту «Реконструкции автодороги Ош-Баткен-Исфана», на 75-108 км начаты полномасштабные строительные работы на проектном участке, в частности завершено строительство нового моста на 97 км на 90 процентов. Завершено строительство 78 штук водопропускных труб и на 24 местах ведутся строительные работы, идет устройство нижнего и верхнего слоя основания, уложено 8,4 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. На 81,2 км полностью завершен монтаж 3-й камнедробильной установки (КДУ) и начато производство инертного материала, идет монтаж второго асфальтобетонного завода (АБЗ) производительностью 130 тонн в час. В настоящее врем на строительных работах задействовано 101 ед. дорожно-строительной техники и привлечено 158 человек рабочего персонала», - сказал он.

Досумбетов отметил, что также завершен проект «Реконструкции автодороги Тараз-Талас-Суусамыр фаза III, на 75-105 км».

«До этого также были завершены две фазы. По итогам 3-го заседания круглого стола, прошедшего 11 июля 2017 года, была достигнута договоренность о финансировании проекта «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза IV, на 105-199 км» со стороны фондов Арабской координационной группы. В соответствии с договоренностью с фондами АКГ на круглом столе запрос о финансировании проекта «Тараз-Талас-Суусамыр, фаза IV, на 105-199 км» планируется направить донорам после начала реализации проекта «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульское кольцо), 104-184,5 км» (с.Корумду - с.Балбай Баатыр)», - добавил он.

Кроме того, Досумбетов рассказал, что масштабным проектом, реализуемым в настоящее время, является проект по строительству альтернативной дороги «Север-Юг», протяженностью 433 км.

«Проект поделен на три фазы. С 2014 года Министерство транспорта и дорог КР реализует Фазу I, которая включает маршрут «с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал» (км 183-195) и «с. Казарман – г. Джалал-Абад» (км 291- 433), в том числе строительство тоннеля через перевал «Кок-Арт», протяженностью 3,8 км. Реабилитация участка «с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал» (км 183-195) завершена в 2016 году. Строительные работы на остальных участках осуществляются согласно утвержденному графику и будут завершены к 2021 году. Начаты также строительные работы в рамках Фазы II проекта, охватывающей участок «Арал-Казарман». В настоящее время на данном участке ведутся строительные работы, которые также планируется завершить к 2020 году. Что касается Фазы III проекта, которая предполагает строительство участка от г. Балыкчы – до с. Кызыл-Жылдыз (км 0-183), то он поделен на три участка. На участке Эпкин-Башкууганды (89-159) начаты 2 апреля строительные работы. Также на участках Башкууганды-Кызыл-Жылдыз (159-183) и Балыкчы-Кочкор(0-43 км) и Кочкор–Эпкин(64-89) ведутся работы по отбору подрядчика», - рассказал пресс-секретарь ведомства.

Досумбетов дополнил, что продолжаются также полномасштабные работы по проходке и выемке тоннеля и строительству эстакадных мостов, идут также работы по монтажу коробчатых балок.

«На упомянутой автодороге применен новый метод асфальтобетона - щебеночно-мастичный асфальтобетон, который обеспечивает грузоподъёмность на ось автомобиля по строящейся Альтернативной автодороге Север-Юг - 11,5 тонн», - заключил он.

Комментарии

Оставить комментарий