• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Войлочные изделия из Кыргызстана уже полюбились в Японии и Европе – курс на США

Интервью 0

Читайте и смотрите нас в

Как продавать свои товары в США? Об этом предпринимателям Кыргызстана рассказали сегодня торговые представители из Нового Света, раскрыв преимущества программы всеобщей системы преференций (ВСП). Она включает в себя свыше 3,5 тыс. наименований товаров, которые освобождаются от пошлин при реализации на территории Соединенных Штатов. Но большая часть представленных товаров выделяется своей аутентичностью, выдвигая требования не быть похожими на привычный ширпотреб.

К слову, как было подмечено на встрече, от кыргызстанских производителей американских потребителей могли бы заинтересовать войлочные сумки или сухофрукты в оригинальной обертке. Готовы ли отечественные ремесленники и бизнесмены удивить заморских покупателей колоритным товаром и высокой производительностью в интервью агентству «Кабар» поделилась бизнес-промоутер проекта «Одно село - один продукт» Махабат Жакеева.

- Торговые представители из США, перечисляя товары, входящие в систему ВСП, сделали основной упор на аутентичность. Работа вашего проекта как раз имеет такую направленность, и вашу продукцию уже высоко оценили за рубежом. Сможете ли вы сегодня охватить и рынок США, пользуясь возможностями Кыргызстана в рамках членства страны в этой программе?

- Мы не можем с уверенностью сказать, что сможем охватить весь рынок США. Наш проект больше занимается тем, чтобы дать возможность заработать сельским женщинам, которые не имеют стабильного заработка. И в нашей работе все процессы тесно взаимосвязаны друг с другом: к примеру, для изготовления той же войлочной сумки нужна шерсть. А шерсть предоставляют чабаны, которые выращивают овец. В этом году цена на нее очень выросла в связи с тем, что она неофициально экспортируется в Китай, там перерабатывается и обратно завозится. Вот это очень сильно влияет на объемы производства.

- Как вы при этом поддерживаете производительность?

- Мы, по мере возможности, стараемся обучить как можно больше женщин. Но в нашей работе большое внимание уделяется качеству продукции. Чтобы экспортировать, мы должны соблюдать все нормы, расписанные в наших сертификатах. Сейчас началась работа по передаче нашей модели в другие регионы страны. Так, постепенно, мы сможем увеличить объемы производства и повысить свой экспортный потенциал.

- Что именно вы производите?

- Наша концепция заключается в использовании природных ресурсов в производстве экологически чистой продукции. В ассортименте у нас не только рукодельнические товары, но мы работаем еще и в пищевом направлении. Мы производим джемы, варенье из дикорастущих растений: облепихи, шиповника, барбариса и т.д. Также у нас имеется медовая продукция: мы продвигаем эспарцетовый, белый, горный и другие виды меда.

При этом, мы требуем качество, чтобы они проверялись на антибиотик. Но есть такие вещи, которые мы не в силах контролировать, а они очень сильно влияют на качество продукции, к примеру, дождливость сезонов. Тем не менее, мы стараемся постоянно улучшать качество.

- Есть ли что-то необычное в вашей производственной линии?

- Мы стараемся реанимировать забытые продукты, давать им новую жизнь. К примеру, мыло «шакар». Наши бабушки делали это мыло, когда не было такого понятия «мыловарения». Оно имеет лечебный эффект.

- А из чего оно готовится?

- Оно изготавливается из животного жира, в основном это говяжий жир. Туда добавляется лебеда. Эта трава имеет целебные свойства заживлять раны. Она хорошо помогает при экземе, псориазе и других кожных заболеваниях. Мыло «шакар», насколько я знаю, включено в список ЮНЕСКО, как наше национальное достижение.

Еще пару моментов по производственным особенностям: тот же эспарцет у нас используется для получения меда и для окрашивания шерсти. Для этого мы используем в основном травы, листья, шелуху, то есть все, что у нас растет – все, что есть на руках.

- В прошлом месяце Кыргызстан впервые посетил президент Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Шиничи Китаока. В рамках своего визита он посетил Иссык-Кульскую область и ознакомился работой проекта «Одно село – один продукт». На встрече с журналистами он сказал, что впечатлен войлочной продукцией ремесленниц, и отметил, что она бы могла заинтересовать японский рынок. Поступало ли вам предложение по экспорту своей продукцию в Японию?

- Войлочную продукцию в Японию мы уже экспортируем с 2011 года. У нас есть большой партнер - японская компания, которая имеет свои фирменные магазины по всей Японии и во многих городах Европы. С прошлого года мы получили сертификат на производство от этой компании, что дает нам право напрямую направлять наши товары в их магазины. Так, два раза в год мы отправляем свою продукцию в Японию и Амстердам.

- Какие товары пользуются особым спросом?

- Тапочки, сумки, шарфы, мелкие аксессуары… Но мы каждый раз пересматриваем ассортимент и стараемся его дополнять.

Беседовала Нуркыз Сабырова

Комментарии

Оставить комментарий