• 86.5
  • 91.43
  • 0.87
  • 0.17

Власти КР планируют усилить госгарантии по защите от преследования при легализации доходов граждан

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 25.03.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики и коммерции выносит на общественное обсуждение проект постановления кабмина «Об одобрении проекта Закона КР «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц».

Согласно документу, законопроект разработан в целях создания эффективного правового механизма легализации посредством добровольного декларирования физическими лицами принадлежащих им активов, в том числе номинально оформленных на других лиц и/или находящихся за пределами Кыргызстана, по состоянию на момент декларирования активов; увеличение внутренних и внешних инвестиций в экономику КР; уменьшение доли теневой экономики; обеспечение гарантий сохранности активов и защиту их владельцев от преследования со стороны государственных органов КР из-за нарушения требований законодательства, которые могли иметь место до предусмотренного настоящим Законом добровольного декларирования принадлежащих им активов.

Ранее, в Кыргызской Республике несколько раз принимались законы, направленные на легализацию активов и амнистию путем добровольного декларирования. В частности, 4 декабря 2020 года принят Закон КР «О добровольном декларировании имущества и доходов физическими лицами», имеющий схожие цели с разработанным проектом Закона. Изначально, статьей 4 вышеуказанного Закона срок подачи деклараций был установлен до 31 декабря 2021 года. Однако, в течение всего 2021 года, не более 10 лиц воспользовались добровольным декларированием, что свидетельствует о том, что Закон не достиг поставленных целей.

1 декабря 2021 года в вышеуказанный Закон внесено изменение, продлившее срок подачи деклараций до 31 декабря 2022 года. Однако, и после продления сроков граждане не стали активно декларировать свои доходы в соответствии с вышеотмеченным Законом.

Проведенный анализ показал, что причиной такой ситуации стала как длительное отсутствие подзаконных нормативных актов, так и нормы самого Закона.

И если первые причины в течение года были устранены путем принятия ряда постановлений Кабинета Министров, то вторая причина не может быть устранена путем внесение изменений в Закон, в связи, с чем целесообразно разработать новую редакцию Закона.

В ходе разработки проекта во избежание повторения ошибок были изучены опыты предыдущих законов КР и других стран (Грузия, Казахстан, Италия и др.).

По итогам обсуждения с представителями крупного бизнеса разработан проект, который имеет ряд особенностей направленных на максимально эффективное достижение целей.

Во-первых, значительно усилены государственные гарантии, в части защиты от уголовного преследования в будущем по фактам приобретения (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении активами, указанными в специальной декларации. Более того, параллельно разработан проект закона о внесении изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Налоговый кодексы, направленный на исключение уголовного преследования по фактам легализации имущества.

Во-вторых, упрощен процесс легализации и даны гарантии о том, что никто не вправе сверять данные или требовать подтверждения данных, указанных в специальной декларации. Переработан механизм расчета платежей и пороговая сумма.

Комментарии

Оставить комментарий