Бишкек, 13.09.19. /Кабар/. Государственная регистрационная служба (ГРС) КР информирует, что в трех Центрах обслуживания населения (ЦОН) города Бишкек для посетителей организованы так называемые зоны самообслуживания, где предоставляется возможность самостоятельно, без непосредственного обращения к оператору (сотруднику) получить большинство оказываемых ЦОНами государственных услуг.
Таким образом, Зона самообслуживания является для посетителей ЦОНа альтернативным и дополнительным вариантом получения необходимых государственных услуг.
Данный проект, кроме создания дополнительных возможностей для получения услуг, имеет своей целью формирование у граждан навыков по самостоятельному использованию в домашних условиях возможностей Портала электронных услуг ГРС www.portal.srs.kg, являющегося единой точкой доступа к услугам ГРС в электронном виде и его функционал по сути является аналогичным тем услугам, которые оказываются ЦОНами.
В зонах самообслуживания установлены необходимые оборудования для полноценного применения возможностей портала (ноутбук, кард-ридер, сканер).
Авторизация на портале производится в личном кабинете с использованием идентификационной карты-паспорта гражданина КР образца 2017 года (ID-карты). Для удобства оплаты услуг внедрена платежная система, позволяющая пользователям выбрать способ оплаты с использованием банковских карт или мобильного кошелька «Элсом».
На сегодняшний день на Портале реализованы 29 услуг ГРС, основные из них:
- подача заявления на регистрацию брака;
- проверка семейного положения;
- проверка на действительность паспорта;
- подача заявления на получение/замены общегражданского паспорта гражданина (ОГП);
- проверка готовности паспорта;
- проверка подлинности аттестатов и дипломов;
- регистрация по месту жительства;
- проверка документов в Бюро находок;
- выписка по недвижимому имуществу и транспортному средству;
- выписка по водительскому удостоверению;
- проверка наличия штрафов за нарушения ПДД.
Каталог услуг по данной ссылке: https://portal.srs.kg/ru/catalog.
В настоящее время ГРС проводит работы по поэтапному переводу в электронный формат предоставления всех остальных государственных регистрационных услуг.
Комментарии
Оставить комментарий