Ташкент, 10.08.19. /Толонбай Курбанов – Кабар/. В Ташкенте накануне стартовал I Международный Гастрономический Фестиваль «Gastro Bazaar-2019», сообщает пресс-служба Госкомтуризма РУз.
Основная цель мероприятия - дальнейшее развития и популяризации гастрономического потенциала Узбекистана на международном уровне, а также развития международного сотрудничества в сфере гастрономического туризма, содействия узнаваемости туристского бренда Узбекистана, формирования позитивного имиджа республики за рубежом, продвижения республики среди потенциальных иностранных туристов в качестве привлекательного туристского направления.
На Международном гастрономическом фестивале «Gastro Bazaar-2019» ожидается участие международных организаций, шеф-поваров и сетей ресторанов мира, а также представителей отечественных ресторанов, кафе и предприятий общественного питания.
В настоящее время Узбекистан признан самым популярным направлением гастрономического туризма.
Включение Узбекского Плова в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО 1 декабря 2016 года, а также приготовление 8 сентября 2017 года 8-тонного узбекского плова на фестивале национальной культуры «Узбегим» и включение его в Книгу рекордов Гиннеса, послужили еще одним поводом для увеличения интереса миллионов людей к Узбекистану и узбекской кухне.
Кроме того, все большее число узбекских ресторанов за рубежом свидетельствует об успехах и популярности узбекской кухни. Только в Москве, столице Российской Федерации, имеется более 300 ресторанов узбекской кухни. Учитывая присутствие узбекских национальных ресторанов в Нью-Йорке, Берлине, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Дубае, Пекине, Сеуле, Санкт-Петербурге, Риге, Стамбуле и других крупных городах, можно констатировать факт, что в мире все больше проявляют большой интерес к узбекской национальной кухне.
На сегодняшний день гастрономический туризм признан самым динамичным и развивающимся туристическим направлением мирового рынка. В целом, доля гастрономического туризма в общем доходе туристической отрасли достигает 30%, и этот показатель имеет существенный рост.
По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO, Global Report Research of Food turizm), 79% путешественников составляют планы поездок после изучения календаря гастрономических мероприятий и особенностей национальной кухни. Кроме того, исследование показало, что национальная кухня каждого третьего туристического растущего государства является мотивацией для путешествий, и было исследовано, что около 30 процентов от общей стоимости будет потрачено на питание.
Комментарии
Оставить комментарий